В ходе беседы прошло обсуждение актуальных проблем рынка печатных СМИ, деятельности Ассоциации, взаимодействия с федеральными и региональными органами власти в интересах развития отрасли.
По вопросам развития подписки на газеты и журналы отмечалось, что ликвидация госсубсидий на доставку подписных изданий населению крайне отрицательно сказалась на всем институте подписки, подписные тиражи резко сократились, а ряд изданий был вынужден закрыться. Тем не менее, чрезвычайно важно бороться за сохранение подписки, настойчиво убеждать правительство в необходимости возврата госсубсидий для прекращения роста тарифов по доставке прессы и их поэтапного снижения.
Особое внимание было уделено розничному рынку распространения прессы. Отмечалось, что очень важно развивать все форматы розничных продаж прессы, включая киоски и павильоны прессы, отделения связи Почты России и ритейла. В этой связи принципиальное значение имеет увеличение торговых точек продаж прессы в субъектах РФ, особенно в киосках и павильонах, расширение ассортимента с учетом передового опыта в России и за рубежом. Очень важно развивать систему розничных продаж прессы в Москве, добиваться показателей, рекомендованных Минсвязью, а также внедрять систему распространения прессы в мультимедийные павильоны на рыночных принципах.
Важное значение для всей медиа отрасли имеет укрепление экономики, сокращение издержек, повышение эффективности логистики и роста продаж печатной продукции.
Для реализации всех выше перечисленных задач нужно расширять господдержку отрасли, совершенствовать законодательство и оптимизировать взаимоотношения всех участников рынка.
В ходе беседы был затронут также ряд других вопросов, представляющих взаимный интерес.
Пресс служба АРПП