Рекламные агентства подняли зарплаты

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии. Экспертный опрос охватил HR-специалистов 77 рекламных агентств, специализирующихся на Media, Marketing Services (BTL), Creative, Digital Media, Digital Creative, Back-office, PR, Souvenirs. Рынок начал повышать не только зарплаты, но и должности.

Последствия кризиса 2014-2017 гг. существенно повлияли на рекламную индустрию в отношении сотрудников: молодые профессионалы все еще продолжают испытывать трудности при поиске места, а сам рынок особенно остро нуждается в квалифицированных специалистах по работе с клиентами, а также в специалистах по стратегическому планированию.

В 2017 году наблюдается рост заработных плат, в некоторых позициях на 20-30%..  В сетевых агентствах  среднее значение заработных плат выросло на 9%, в локальных агентствах - на 11%. Выросли заработные платы дизайнеров и продюсеров, что связано с востребованностью и  кадровыми перестановками на рынке. Заработные платы копирайтеров снизились.

Наибольшие темпы роста продемонстрировали следующие позиции:

- В локальных агентствах:  на 17% выросло среднее значение заработных плат группы работ Creative Work.  Максимальное  увеличение среднего значения наблюдается  по позиции Designer (на 27%). Рост среднего значения заработных плат на 21% по позиции Junior Account Manager. 

- В сетевых агентствах:  в текущем году отмечается рост среднего значения заработных плат группы работ Client Service на 14%. Рост  среднего значения заработных плат по позиции Account Director составил 20%.

Марина Швоева, Руководитель рабочей группы Creative, BBDO GROUP:

«Рынок постепенно оживает, по некоторым профессиональным направлениям наблюдается рост заработных плат. Можно выделить несколько тенденций: во-первых, снизились заработные платы для копирайтеров в связи с тем, что с началом экономического роста после кризиса 2014-2017 годов компании начали стимулировать сотрудников, в том числе и повышениями должностей. Одновременно с этим рынок испытывает серьезную нехватку арт-директоров с необходимым образованием, навыками и опытом. Нередки контр-офферы именно по данной позиции (в агентствах сейчас гораздо больше вакансий арт-директоров, чем копирайтеров). В этой связи уровень заработных плат арт-директоров вырос в 2017 году по сравнению с предыдущим годом, хотя и не значительно. Довольно значительно увеличились заработные платы дизайнеров. Я бы связала это в первую очередь с изменением законодательства в области рекламы алкогольной продукции и увеличением инвестиций в трейд-маркетинг у многих клиентов. Профессия дизайнера становится все более и более востребованной и уважаемой.   В этом году наблюдается существенный рост по зарплатам продюсеров, что связано с их востребованностью, а с другой стороны,  с серьезными кадровыми перестановками на продюсерском рынке, повлекшими за собой определенные действия топ-менеджмента для сохранения текущих команд и повышения мотивации агентских продюсеров. Рынок слишком долго пребывал в стагнации. Многие высококлассные специалисты ушли из рекламы. Текущие директора и синьоры получили повышение гораздо быстрее, чем их предшественники, не успев накопить профессиональный и жизненный опыт». 

Наталья Рощина, Руководитель рабочей группы Marketing Services, Daily Marketing:

«В 2017году по результатам  общего сравнительного анализа  данных  по заработным платам, наблюдается   увеличение уровня заработных плат BTL направления на 12%. В сетевых агентствах рост заработных плат составил 9%, а  в локальных -  11%. В текущем году отмечается  сокращение  разрыва между  заработными платами в сетевых и локальных агентствах.  При этом по ряду  вакансий  в CREATIVE WORK среднее значение заработных плат в локальных агентствах выше,  чем в сетевых агентствах.  Наблюдается значительный  рост среднего значения  заработной платы,   на позиции  Designer, локальные агентства - 27%, сетевые агентства - 22%. Мы  можем предположить, что локальные агентства  усиливают  свои креативные команды.  

Несмотря на рост заработных плат, по части позиций  наблюдается  спад среднего значения заработных плат:  сетевые агентства -  Copywriter (-15%), Senior Production Manager (-5%);  локальные агентства - Project Director (-5%)».

Наталья Тагирова, Руководитель рабочей группы Back-office, Publicis Media:

«Исследование заработных плат специалистов back office в 2017 году продемонстрировало положительную динамику по отношению к данным 2016 года: среднее значение увеличилось на 8% по всей категории. Уровень заработных по большинству позиций вернулись к уровню 2015 году, нивелировав негативный тренд прошлого года. Наиболее стабильные значения заработных плат по отношению к предыдущим годам вновь были выявлены у должностей секретаря и системного администратора, значительное понижение продемонстрировала должность административного директора».

Сергей Шульга, Руководитель рабочей группы Digital Media, iConText:

«В текущем году наблюдается рост уровня заработных плат по направлению Digital Creative в среднем на 7%, у Digital Media в среднем на 12%. Большим спросом продолжают пользоваться специалисты по направлению креатив, такие как Copywriter и представители направления закупок (Buying). Рост по данным направлениям составил порядка 30%. При этом продолжает сохраняться тенденция снижения дохода дизайнеров. Обусловлено тем, что часть компаний переводят данные услуги в регионы либо отдают на фриланс».

Анастасия Алехина, Руководитель рабочей группы PR, BBDO GROUP:

«Специалистов по корпоративному PR на рынке значительно больше, чем по продуктовому. Именно поэтому произошел значительный скачок заработных плат на позиции Account Manager и Senior Account Manager в части продуктового PR. Самыми сложными, с точки зрения поиска, являются позиции Senior PR Manager и Account Director в сфере продуктового PR. Также наблюдается отток PR специалистов на клиентскую сторону.  И это опять же связано с тем, что рынок оживает после кризиса. Многие компании хотят повысить узнаваемость бренда, не увеличивая при этом расходы на PR.  Поэтому особенно востребованными становятся специалисты, умеющие работать «без бюджета» -  чему пиарщиков активно научил кризис».

Александра Козлянинова, Руководитель рабочей группы Media, Maxus:

«Для рекламного рынка это исследование - пока единственный источник получения подобных данных. Учитывая количество участников, справедливо считать, что исследование отражает самую полную картину, доступную на сегодняшний день для HR-специалистов в категории медиа. В целом, в сравнении с прошлым годом, ярких тенденций с точки зрения уровня доходов в категории медиа мы не наблюдаем. Рынок продолжает умеренный рост в клиентском сервисе и пленнинге. На мой взгляд, важным трендом последних нескольких лет становится нехватка специалистов среднего уровня. Это в первую очередь связано с тем, что в 2014-2015 году с приходом в страну кризиса во многих компаниях был введен так называемый “hire freeze” – запрет на найм, и открытие новых позиций, поэтому приток новый крови на рынок был сильно органичен».

Источник: пресс-служба АКАР.