Такие привычные киоски «Роспечати» могут если не исчезнуть с лица города, то сильно поредеть. Дело в том, что раньше торговые точки, торгующие прессой, считались объектами социального значения. Все-таки книги, газеты и журналы несут в себе массу полезной для читателя информации.
Но в кризис, когда покупатели стали экономить буквально на всем, ассортимент «Роспечати» расширился — мелкие сувениры, канцтовары, а возле ларьков холодильники с газировкой. Казалось бы, как иначе: без коммерции на одних газетах не прожить никак. Это, вроде бы всем понятно. Ведь социальные объекты принято поддерживать и субсидировать — но в случае с «Роспечатью» местные чиновники об этом точно не думали.
Итак, теперь особый статус с киосков снят. На днях такой вердикт вынесло региональное управление федеральной антимонопольной службы. И былых преференций больше нет. Отныне получить земельный участок под торговую точку можно только по итогам торгов. Значит, придется участвовать в конкурсе, а потом еще покупать новые киоски. Но это — верная смерть для сети, ведь цена каждого ларька — полтора миллиона рублей!
В свою очередь, глава города Евгений Тефтелев пообещал, что будет создана рабочая группа — предстоит принять точечное решение по киоскам, которые расположены вдоль гостевых маршрутов. Надеемся, что подчиненные мэра со всей ответственностью подойдут к этой задаче.
Ведь газета по прежнему остается самым доступным СМИ и должна продаваться рядом с домом. Если власти не найдут выход, читателям придется днем с огнем разыскивать заветные места, где можно купить очередной номер любимого издания. Кстати, по этому поводу существует даже указ Правительства РФ, в котором четко указано количество газетных киосков на душу населения. И поверьте, Челябинск далеко не в лидерах…
P. S. По словам директора городской киосковой сети «Роспечать» Светланы Киселевой, непрофильные киоски, торговавшие овощами, больше не работают. И было их всего два из сети в две сотни объектов.
Людмила Степашкина
Источник: Комсомольская правда в Челябинске