Для оценки результатов подписной кампании «Почта России» по регионам РФ использовала показатель плотности подписных тиражей (количество подписок/экземпляров) на каждую тысячу жителей субъекта РФ. Такая методика позволяет сопоставлять регионы с разной плотностью населения, так как сравнение идет в относительных единицах.
Согласно данным «Почты России», лидерами подписной кампании на второе полугодие 2017 года стали Чеченская Республика (с показателем 354 подписок на тысячу жителей), Курская область (330), Республика Татарстан (282), Республика Северная Осетия (Алания) (247), Костромская область (237).
Самые печальные результаты подписки были получены в следующих регионах: Москва (показатель 11 подписок на тысячу жителей), Республика Ингушетия (21), Республика Тыва (24), Камчатский край (24), Санкт-Петербург (24).
Анализ данных материалов показывает, что рост подписных тиражей, а также сдерживание их падения в регионах происходит исключительно как результат политики местной администрации и реализации комплекса мер по поддержке печатных СМИ. Так, данная подписная кампания активно поддерживалась в Чеченской Республике, где был проведен Фестиваль региональной прессы, в ходе которого сотрудники газет и журналов рассказывали гражданам о своих изданиях. В рамках фестиваля было предусмотрено, что предприниматели, организации и обычные граждане могли оформить подписку для школ-интернатов, детских садов, сельских и городских библиотек и других учреждений. Также каждый желающий мог оформить и собственную подписку. После проведения данного мероприятия в регионе стал заметен рост подписки. По итогам подписной кампании на 2-е полугодие 2017 года показатель плотности подписных тиражей увеличился на 23%. Как отмечают руководители печатных СМИ, подобный успех в подписной кампании стал возможен благодаря колоссальной поддержке, которую получают СМИ со стороны главы региона Рамзана Кадырова.
АРПП продолжает работу по анализу подписки в субъектах РФ. Мы рассматриваем развитие института подписки как поддержку информационной безопасности страны. Полагаем, что данная работа будет продолжена всеми заинтересованными сторонами, и прежде всего, региональными властями, «Почтой России», подписными агентствами.
Пресс-служба АРПП