Как вести журналисту себя в соцсетях? Может ли расходиться позиция автора, озвученная в Интернете на личной страничке и в статье издания? И как вернуть доверие людей к журналистам и СМИ? Такие вопросы стояли на повестке дня вчера, 24 октября.
Публикации публичны
В начале дискуссии, ее модератор, председатель Общественной палаты Александр Чепухин представил инструкцию одного из ведущих мировых изданий The New York Times журналистам: «Вы можете полагать, что ваша страница в Facebook — ваша личная территория, но все публикации и «лайки» публичны».
Следовательно, журналист должен придерживаться принципа соблюдения политики издательства и не противоречить ей в своих аккаунтах в соцсетях. Эта позиция близка модератору площадки.
Снять за статью
Однако почему так происходит, что журналист высказывает два, порой противоположных, мнения? Получается, что в газете или на экране телевизора человек – «за», а в соцсетях становится резко «против», или наоборот.
- Это вопрос об отношении общества к труду журналиста. Пока он будет низко оплачиваться, такая ситуация продолжит возникать. Многим «акулам пера» приходится писать на несколько изданий сразу, и взяться за такое могут только настоящие профессионалы. Поэтому и возникает низкий уровень гражданской ответственности журналиста, связанный с низким уровнем оценки труда, - попыталась ответить на поставленный вопрос главный редактор «Удмуртской правды» Марина Майорова.
Руководитель ижевского издания обратилась к ещё пока недавнему прошлому, когда за критическую публикацию в газете её отрицательного героя могли и снять с большой должности. Но и правдивость изложенной информации должна была быть стопроцентной.
Клиповая молодёжь
- Вопрос заключается в том, как отделить журналистов от лже-журналистов, которые работают в социальных сетях и Интернете. Возможно, здесь сможет помочь лицензирование деятельности профессиональных журналистов. Это, в свою очередь, повлияет на оплату труда, - считает Александр Чепухин.
При этом, по мнению главы Общественной палаты, нужно соблюдать баланс между работой в соцсетях и традиционной журналистской деятельностью. В этом контексте Александр Чепухин отметил «Ульяновскую правду», которая смогла нащупать это сочетание и двигаться в сторону молодежи. Последняя, к счастью или к сожалению, буквально живёт в Интернете. И сознание у молодежи соответствующее – клиповое.
Соблюдать кодекс
- Я бы не стал доверять современной журналистике, потому что её представители не всегда дают правдивую информацию. Ещё меньше я стал бы доверять соцсетям по той причине, что я не знаю, кто там находится и что из себя представляет. Поэтому приходится проверять информацию из нескольких источников, - признался председатель регионального отделения Союза журналистов Олег Самарцев.
Выступающий указал на то, что самосознание журналиста – вещь формируемая как самим журналистом, так и обществом. И пишущему человеку необходимо соблюдать этический кодекс. «Это нужно просто делать», - уверен Олег Самарцев.
Клики против откликов
Ещё одно важное обстоятельство – отклик на публикации. Во всемирной паутине они исчисляются количеством лайков, репостов и кликов. Но, по мнению Александра Чепухина, это малодостоверный способ установления как правдивости, так и злободневности материала.
- Нужно обязательно показывать результаты, которых удалось добиться после публикации каждой критической статьи. Чего добились, какие позитивные изменения произошли. А не просто измерять информацию количеством кликов, - заметил председатель Общественной палаты.
Второй блок обсуждений посвятили состоянию районных газет. В одном участники дискуссии оказались едины – «районки» дают правдивую информацию о событиях в жизни села. Ведь корреспонденты и жители ходят по одним и тем же местам и знакомы друг с другом не понаслышке.
Егор Титов
Источник: Ульяновская правда.