Директор газеты: «Блогеры обречены»

27 октября 2017 года в Доме журналиста состоялся Форум СМИ Северо-Запада. В ходе круглого стола гендиректор главной городской газеты «Санкт-Петербургские ведомости» Борис Грумбков подробно ответил на вопрос «Вытеснит ли блогерство журналистику?». Помимо него на мероприятии выступили Александр Потехин (директор РИЦ «ТАСС Северо-Запад», председатель АСМИ), Михаил Иванов (главный редактор газеты «Районы.Кварталы») и Александр Оськин (председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции). В зале присутствовали студенты, журналисты и редакторы печатных изданий.

Борис Грумбков: «Все мы помним фильм "Москва слезам не верит", в котором телеоператор Рудольф говорит, что через 20 лет ничего не останется, кроме телевидения. С тех пор много воды утекло, но, как мы видим, все средства массовой информации остались, в том числе газеты. А новые технологии мы поставили себе на службу: запустили сайт газеты, который дает доступ к эксклюзивной информации для всего русскоязычного мира, а также присутствуем в популярных соцсетях - ВКонтакте, Facebook и Telegram.

Блогеры - это, конечно, весьма любопытное явление, у них есть своя определенная аудитория, однако всплеск их популярности  приходился на «нулевые», а в данный момент остались лишь самые топовые из них. Более того, большинство этих популярных блогеров уже не в силах в одиночку создавать качественный контент и нанимают литературных «рабов», это общеизвестный факт.

Сейчас появилось другое явление, которого должны бояться блогеры, - это Телеграм-каналы. Ими пользуется практически каждый современный житель мегаполиса, подписываясь на интересующие его сообщества. При этом человек понимает, что он не может быть на сто процентов уверен в правдивости публикуемых материалов, он даже не знает, кто пишет эти посты. Получается, что Телеграм-каналы выигрывают не у газет, потому что читатель все равно вернется к печатным СМИ, они выигрывают битву за внимание у других интернет-площадок, в первую очередь у тех же самых блогеров, предоставляя людям интересующую их информацию в сжатом виде, без ненужной "воды".

Вот здесь и возникает поразительная возможность для печатных СМИ еще больше качнуть маятник внимания аудитории в свою сторону. Насытившись новостями и якобы эксклюзивными материалами из этих анонимных каналов, читатели однозначно будут возвращаться туда, где работают компетентные журналисты - они обратятся к газете, минуя блогеров. Поэтому очевидно, что текстовые блогеры, как явление, обречены на угасание интереса аудитории.

Почему по-прежнему так велика вера читателя в объективность и правдивость газеты? Потому что газета дорожит своей репутацией, и интернет-издания, какими бы они не были популярными, с легкостью могут позволить себе "вброс" - то, что раньше называли "уткой", а еще именуют модным словечком "фейк". Ни одна уважаемая печатная газета не позволит себе такого, она дорожит репутацией, и люди это понимают. Покупая газету, они приобретают результат труда большой редакции, в которой как минимум грамотно напишут и проверят достоверность изложенной информации, поэтому в сложившейся ситуации блогеров остается только пожалеть».

Игорь Фоломеев. 

Фото автора.

Источник: Санкт-Петербургские Ведомости