Президентские выборы помогут вывести печатные СМИ из кризиса?

Евгений Примаков предложил воспользоваться предстоящими выборами для решения проблем региональных СМИ

В ОП РФ прошли общественные слушания «Состояние рынка печатных СМИ в субъектах Российской Федерации и пути его развития». Организатором выступила Комиссия ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций при поддержке Ассоциации распространителей печатной продукции. Модератором дискуссионной площадки стал председатель Комиссии ОП РФ Евгений Примаков.

Представители отраслевых объединений, общественных организаций медиасферы, органов государственной власти обсудили роль традиционных СМИ в обеспечении информационной безопасности страны, взаимоотношения периодики и власти, а также необходимость доступа населения к печатному слову.

Евгений Примаков предложил воспользоваться предстоящими президентскими выборами для решения проблем региональных СМИ.

«Рынок печатной продукции, печатных СМИ, как мы все понимаем, в кризисе. Есть надежда, что в связи с электоральным годом что-то из нашей повестки мы сможем реализовать. У нас нет законодательной инициативы, но есть отличные отношения с думским Комитетом по информационной политике, с Союзом журналистов России, с Министерством связи, с „Почтой России“. Есть проект резолюции, будем его развивать», — предложил Примаков.

С другой стороны зашел заместитель начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Геннадий Кудий, который предложил государству уделить больше внимания региональным СМИ.

«Там, где пресса более активно потребляется в регионах, там и приход на выборы населения гораздо выше. Печатные СМИ — это то, что может проинформировать население в критической ситуации», — подчеркнул Кудий.

Первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич, комментируя прошедшие слушания, призвал взять на вооружение лучшие образцы зарубежного опыта предоставления льгот по НДС для СМИ.

«Возьмем, например, Финляндию, где газеты и журналы не освобождены от уплаты налога, к ним применяется льготная ставка в размере 9% при общей ставке 23% — это хорошая, действенная история», — отметил Малькевич.

Отдельное внимание член ОП РФ уделил проекту закона, предполагающего единые правила размещения киосков, торгующих печатной продукцией, во всех регионах страны, обсуждением и продвижением которого планирует заниматься Координационный совет.

«Имеет смысл установить единый подход к арендной ставке, и в идеале, чтобы эта ставка была нулевой или максимально низкой, для того чтобы у распространителей печатной продукции был стимул открывать такие киоски», — заключил Александр Малькевич.

Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ