Глава Роспечати: культура медиапотребления должна воспитываться с раннего возраста

По словам Михаила Сеславинского, за свободное время детей конкурирует множество развлекательных сред, поэтому, чтобы место находилось для культуры, следует вести не простую и порой конфликтную работу

Глава Роспечати Михаил Сеславинский подчеркнул необходимость формировать культуру медиапотребления с раннего возраста. Об этом он заявил на дискуссионной панели "СМИ о культуре: не навреди!" в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума (ПМКФ).

По его словам, за свободное время детей конкурирует множество развлекательных сред, поэтому, чтобы место находилось для культуры, следует вести не простую и порой конфликтную работу.

"Главная проблема - проблема выбора, - сказал Сеславинкий. - Не так давно мы начали оперировать термином медиапотребление. Культура медиапотребления должна воспитываться с самого раннего возраста, потому что сейчас одновременно с книгой ребенок берет и девайс в руки".

Участники дискуссии обсудили роль СМИ в освещении культурных событий, говорили о форматах продвижения искусства. Модераторами выступили первый заместитель генерального директора ТАСС Михаил Гусман и специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

Роль СМИ в культуре

Швыдкой обратил внимание на то, что СМИ также являются частью культуры. При этом, по его словам, для развития театра, кино, литературы очень важно, чтобы СМИ писали о событиях в этой сфере, причем как положительные отзывы, так и критику.

Со своей стороны первый заместитель гендиректора ТАСС Михаил Гусман заметил, что информационные агентства представляют базовую площадку для новостей культуры.

"У нас на ленте нашего агентства ТАСС бывает множество радостных хороших новостей. У нас есть прекрасная лента культуры, - сказал Гусман. - У нас есть блистательные журналисты, пишущие о культуре. Я могу назвать одно имя, и то оно знакомо всем - обозревателя Ольги Свистуновой, которая не пропускает ни одно значимое событие в культуре и своим творчеством доказывает, что хорошие новости в культуре бывают, и часто".

С Гусманом согласился генеральный директор Болгарского телеграфного агентства Максим Минчев. По его словам, информационные агентства представляют площадку для "подлинных культурных ценностей". "Мы остались последними из могикан, кто инвестируют в культурное развитие, поддерживает культурные ленты, профессиональные селективные новости и события", - сказал он.

Главный редактор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин подчеркнул, что интерес к сегменту культуры на сайте издания высок. "Сейчас на сайт за сутки заходит около 4 млн человек, можем сказать, что до четверти всего интереса к публикациям так или иначе связано с культурой", - сказал он. "У нас ощущение, что российский народ очень благодарно реагирует на культурные предложения, и я полон оптимизма", - добавил Сунгоркин.

 

К дискуссии о роли СМИ также был приглашен атташе по культуре посольства Афганистана в России Шах Султан Акифи. Он заметил, что СМИ играют колоссальную роль в его стране, оказывают огромное влияние на сознание народа, молодежи, а потому телекоммуникации и медийная инфраструктура часто становится объектом атак экстремистов.

О форуме

VI Санкт-Петербургский международный культурный форум проходит с 16 по 18 ноября. Он собрал более 30 тысяч участников. В центре внимания - международное культурное сотрудничество, профессиональные проблемы индустрии кино, театра, цирка, анимации, библиотечного дела и других сфер культуры.

ТАСС является генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством ПМКФ-2017.

Источник: ТАСС.