Власти страны обсуждали спорную налоговую реформу, которая, в случае утверждения, могла серьёзно повлиять на газетную отрасль. Нашим коллегам нужно было срочно узнать, что происходит с налогообложением газетной отрасли в других странах мира – в особенности, с обложением НДС, чтобы использовать убедительные примеры в своей лоббистской деятельности.
Вскоре мы обнаружили, что материалы по этой теме найти очень сложно, и что даже в Европе не существует обзора ставок НДС, применяемых к газетам. Льготы по НДС – распространённый способ правительственной поддержки прессы, но уже на ранних стадиях нашего исследования мы решили расширить его рамки, чтобы охватить также и другие формы поддержки, прямой и косвенной, доступные прессе в разных странах мира.
Все потенциальные источники, к которым мы обращались, демонстрировали большой энтузиазм в связи с появлением глобального обзора государственных мер финансовой поддержки новостных медиа. Благодаря удачному повороту событий, в конце 2016 года у подразделения по подразделения по связям с общественностью и медиа-политике WAN-IFRA появился несвойственный запас средств, которые мы инвестировали в сотрудничество с Иларией – великолепным исследователем в области законодательства. Мы начинали с небольшого расследования с использованием внутренних ресурсов, затем перешли к обсуждению по электронной почте, и наконец подготовили настоящий опрос, содержание которого приводится в конце доклада. Тиму и я бросили на этот проект всё могущество своих контактов, включающих директоров ассоциаций-членов, авторов «Тенденций мировой прессы», учёных, юристов и даже просто работающих в отрасли друзей из разных стран мира.
Результат этих командных усилий сейчас в ваших руках. Хотя он и не охватывает весь мир, этот доклад представляет всеобъемлющие усилия по подготовке обзора различных способов поддержки новостных медиа государственным сектором разных стран мира.
Мы надеемся, что этот доклад поможет нашим членам сравнить свои местные обстоятельства с глобальными тенденциями в этом всё более актуальном направлении, и соответствующим образом скорректировать свои усилия по лоббированию на национальном уровне.
Елена Перотти, исполнительный директор подразделения по связям с общественностью и медиа-политике WAN-IFRA
Ознакомиться с текстом доклада можно по ссылке.