«Позитивная журналистика, безусловно, может и должна быть популярной. Вопрос – что такое позитив? В советское время в СМИ вообще был один сплошной позитив. От него все так устали, что 1990-е стали (так сказать, от противного) эпохой тотальной «чернухи». Вряд ли в наше время до этого дойдет, потому что люди сейчас все идят в соцсетях, оттуда же черпают информацию. Сегодня каждый гражданин сам себе журналист.
А какой может быть негатив, например, в Инстаграме? Неудачная прическа или посаженное на брюки пятно? В соцсетях возможно и резкое общение, но, как правило, с предварительными и последующими реверансами. Вообще плохих новостей в соцсетях нет. Даже если пользователи сообщают о неком трагическом событии (например, о смерти Хворостовского), обязательно идет и некий позитив: упоминания о том, как много сделал этот человек, каким гениальным был…
То есть весь хайп (скандальность, негатив) сегодня исходит только от СМИ. Завоевывают ли они тем самым себе аудиторию? Судя по тому, что люди предпочитают общаться в социальных сетях, делиться историями из своей жизни, фотографиями детей и котиков – вряд ли. Не думаю, что у общества сегодня есть запрос на скандал».
Источник: ФедералПресс.