– Как вы оцениваете нынешнее состояние «Союзпечати»?
– Состояние предприятия в целом я могу оценить, как хорошее, хотя мы и испытываем определенные трудности, связанные с изменением состава акционеров в дистрибьюторской компании «Нева-Пресс», где теперь единственным собственником является Васильева И.Н.
Но самое главное то, что на сегодняшний день «Союзпечать» не имеет просроченной задолженности и выполняет свои обязательства на 100 процентов, и для рынка это очень важно. А вот «Нева-Пресс» задолженность перед нами имеет.
Проблема заключается в том, что если раньше единственным поставщиком газетно-журнальной продукции для нас была «Нева-Пресс», то сегодня мы вынуждены заключать контракты с издателями напрямую. Вынуждены, потому что «Нева-Пресс» не может поставить нужный нам объем тиражей. И хотя рынок перестраивается неохотно (и в данном случае издателей можно понять), у нас уже есть прямые контракты, и их количество все время растет. Хотелось бы, чтобы рынок рассматривал данную ситуацию не как наше противостояние с «Невой-Пресс», а как сотрудничество с нами.
– Что вы сделали и собираетесь делать для повышения эффективности работы предприятия?
– Мы взяли предприятие в управление в июле месяце этого года, изменили полностью структуру предприятия, провели сокращения, оптимизацию затрат и продолжаем над этим работать.
Мы максимально повысили эффективность работы сотрудников, с тем чтобы сократить и прямые затраты, и косвенные. В целом, мы уже вывели предприятие в плюсовую зону, несмотря на то что снабжение оставляло желать лучшего. Было проведено существенное, в разы, сокращение управленческого аппарата и увеличена доходность линейного персонала.
Мы не работаем с излишком товара, система заказа у нас оптимальна, у нас минимальные сроки оборачиваемости. Данный факт должны понимать и оценивать издатели, заинтересованные в быстрых и эффективных продажах своей продукции, а также в платежеспособности «Союзпечати». Мы практически работаем без складов, что позволяет, благодаря отлаженной системе обратной связи с продавцами нашей сети, оперативно снабжаться, и в результате иметь высокую оборачиваемость и, соответственно, иметь высокие показатели. Поэтому еще раз повторю, что мы в плюсовой зоне благодаря тем наработкам, которые мы имеем. Считаю, что решения издателей о прямых поставках в «Союзпечать» должны приниматься с учетом указанных мною факторов, а не в разрезе политики, в которой я не искушен. Вся деятельность «Союзпечати» в настоящее время сконцентрирована только на эффективных и быстрых продажах, и только этим мы будем руководствоваться и в будущем.
– Приведите какой-нибудь пример ваших технологических новинок.
– К примеру, в нашей работе мы используем технологические бизнес-наработки предприятия Narvesen в Прибалтике. Эти технологии позволяют при формировании ассортимента учитывать интересы покупателей в каждом конкретном киоске, благодаря чему получать максимально возможную выручку. При этом средняя выручка киоска по рынку не такая большая, т.е. мы работаем на минимальной выручке. Если сравнивать игроков рынка, таких как «Метропресс», которые стоят у метро, то у них средняя выручка в 2-3 раза больше, и понятно, что им значительно проще. Мы же находимся в удалении от оживленного людского трафика, поэтому приходится максимально всё оптимизировать и получать плюсовые показатели на этой небольшой выручке. Поэтому так важно для максимизации продаж адаптировать каждый киоск под своего конкретного покупателя.
Еще раз повторю – предприятие работает без долгов, и мы считаем это очень важным.
– Может быть, вы более подробно расскажете о том, как вы видите отношения с «Невой-Пресс». Вы планируете продолжать сотрудничество или, наоборот, откажетесь от него? Как будут строиться ваши отношения с «Невой-Пресс», учитывая, что она была для вас поставщиком, а сейчас вы стараетесь выйти напрямую на издателей?
– Мы делаем все деликатно, не предпринимаем резких шагов. Просто мы вынуждены двигаться вперед, потому что киосковая сеть не должна оставаться без товара. Мы против «Невы-Пресс» ничего не имеем, мы говорим лишь о качественном поставщике, который выполняет свои обязательства с лучшими условиями по рынку. Не имя важно, а то, как он выполняет свои обещания. Нас мало интересует политика или конкретные личности, мы занимаемся коммерцией, об этом мы говорили новому собственнику «Невы-Пресс» Ваильевой И.Н., и она нас понимает. А в коммерции важны именно эти показатели. Поэтому скажу так: если «Нева-Пресс» готова и будет выполнять свои обязательства на определенных, выгодных с точки зрения коммерции, условиях, то почему бы и нет. Но факты говорят о том, что сейчас делать это уже сложно. На сегодняшний день каждая отгрузка от «Невы» для нас сюрприз.
Но в настоящее время мы просто вынуждены выстраивать для себя свой путь развития.
– Некоторые участники рынка утверждают, что к вам на работу перешла значительная часть работников «Невы-Пресс». Так ли это?
Нет, не так. Какие-то люди к нам перешли, но это единицы, буквально два-три человека. Но не потому, что мы их забрали или позвали, а потому, что люди к нам попросились. Они видели, как мы работаем, сравнили ситуацию у нас и в «Неве-Пресс» и попросили взять их. Мы отнеслись к этому избирательно, потому что не можем набирать персонал, тем более забирать его у кого-то, непонятно для чего. Мы работаем с минимальными затратами, каждый сотрудник работает с коэффициентом полтора-два. Глупо утверждать, что мы кого-то взяли и увеличили фонд заработной платы только для того, чтобы кому-то навредить. Если мы сотрудника взяли, значит, он оказался на своем месте, выполняя тот функционал, который нам необходим.
Говорить, что этим мы навредили «Неве-Пресс», нарушили производственный процесс – это просто несерьезно, это политика, которой мы, повторюсь, не хотим заниматься.
– Еще один вопрос. Какова ваша оценка развития рынка дистрибуции прессы в Санкт-Петербурге. Видите ли вы здесь какие-то проблемы, например, в отношениях с властью? Или, наоборот, идет конструктивный диалог?
Я скажу о себе. Я занимаюсь операционной деятельностью, а если буду заниматься политикой, то просто что-то не успею сделать, и предприятие будет работать хуже. Если говорить о рынке в целом, то все, естественно, опасаются московского сценария. Но Петербург всегда отличался тем, что люди читают и покупают прессу, причем в удобном для них месте. Наши точки открываются в 6 утра и работают до 11 вечера. И у нас, именно у «Союзпечати», есть постоянный покупатель. Для жителей города мы важны, а проблемы власти и как власть хочет видеть киосковые сети в будущем – будут ли это новые металлоконструкции, или эти конструкции будут принадлежать городу – это вопрос второй. Все знают московский сценарий, и здесь есть определенные опасения. Но в плане потребности людей и в плане продаж газетно-журнальной продукции, как и сопутствующих товаров импульсного спроса, то это есть и будет всегда.
Беседовал Алексей Виноградов
Источник: PlanetaSMI.RU