По данным Роскомнадзора, на территории города действуют 3864 СМИ, из них 3383 журнала и 481 газета. Прослеживается тенденция постепенного сокращения тиражей и количества газет и журналов. Эксперты отмечают немаловажную роль психологической проблемы, связанной с высказываниями о скорой смерти печатной прессы. Тем не менее, по данным ВЦИОМа, около 77 процентов наших сограждан читают печатные СМИ. Современные издатели научились жить в условиях кризиса, они находят новые источники дохода, придумывают инновационные предложения и проекты для читателей, партнеров и рекламодателей.
Нельзя не отметить успехи многих изданий в интернете. Специфика московского рынка — развитый сегмент бесплатных для читателей газет. Они регулярно раздаются в метро, супермаркетах, в МФЦ, в жилом секторе еженедельно распространяются 11 бесплатных окружных газет. За счет города порядка 800 тысяч москвичей, ветеранов, инвалидов, членов многодетных и малообеспеченных семей подписаны на еженедельный выпуск «Вечерней Москвы». Также Москва является центром российского книгоиздания — здесь выходит в свет больше половины наименований книг, выпускаемых в России. В Москве работают 1764 книжных издательства. Основной канал продаж — книжные магазины, их в городе 222. Московский книжный рынок, как и общероссийский, последний год демонстрирует рост. Департамент СМИ и рекламы города Москвы проводит активную работу, направленную на поддержку московского издательского рынка. За последние годы в рамках реорганизации нестационарной торговли создана работающая инфраструктура распространения печатной продукции, а для торговли прессой — беспрецедентно льготные условия. Количество киосков печати в городе превысило средний норматив по стране. При участии департамента ежегодно проводятся мероприятия в поддержку чтения: ярмарки, фестивали, выставки, отраслевые конкурсы и премии. Продолжается проект «Пресса в образовании», в его рамках несколько городских изданий используются на уроках в школах. Ключевое городское мероприятие — ежегодный Фестиваль прессы на Поклонной горе, где возможно оформление льготной подписки, кроме того, москвичи участвуют во множестве мероприятий, организуемых издателями. Мы плотно сотрудничаем со всеми профессиональными отраслевыми общественными организациями, открыты для взаимодействия, признавая социально значимую роль прессы и книжной индустрии в жизни города.
Юлия Казакова, первый заместитель руководителя департамента СМИ и рекламы города Москвы
Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"
Источник: Вечерняя Москва