Последний номер Women's Health выйдет 12 декабря, после этого выпуск печатной версии прекратится, сообщил AdIndex PR-менеджер издания Никита Мартынов. Он добавил, что это решение акционера. «Да, за диджитал будущее, кроме того, хороший онлайн требует не меньших, а еще больших вложений, чем принт», – добавил г-н Мартынов.
О возможном прекращении печатного выпуска Women's Health 27 ноября писал РБК. Тогда член совета директоров ООО «Москоутаймс» (компания-издатель журнала) Демьян Кудрявцев сообщил, что в случае закрытия печатной версии Women's Health покинет главный редактор и редакционный директор сайта whrussia.ru Мария Троицкая. На следующий день г-жа Троицкая опубликовала на своей странице в Facebook анонс номера за декабрь-январь с постскриптумом: «Это моя последняя обложка. А дальше модный web с еще более, видимо, крутой редакцией».
Мария Троицкая покинула издание вчера после того, как сдала последний номер, подтвердил представитель Women's Health. Сама г-жа Троицкая пояснила, что ей «было неинтересно делать сайт в концепции, близкой Демьяну Борисовичу [Кудрявцеву]». Она добавила, что не верит в жизнеспособность бренда без печатной версии. Сама редактор сейчас рассматривает несколько предложений о работе.
Г-н Мартынов в ответ на вопрос об изменениях концепции и контента издания сказал, что над этим редакция «будет думать прямо сейчас». По его словам, сайт ждет редизайн, а по содержанию он «во многом станет похож на печатный журнал WH образца 2017 – моднее, острее, лаконичнее, с более лайфстайловой и люксовой подачей». По словам PR-менеджера, в веб-версию перейдет большая часть редакции печатного издания, а на недостающие должности «будут взяты новые персонажи». Г-жа Троицкая сообщила, что после нее точно уйдут два сотрудника журнала. Новый глава редакции будет определен в ближайшие две недели, добавил г-н Мартынов.
AdIndex не удалось связаться с Демьяном Кудрявцевым.
Российская версия Women's Health начала выходить в 2011 году по лицензии американской Rodale. Г-жа Троицкая предположила, что закрытие печатной версии связано с высокой стоимостью лицензии. В самой Rodale не ответили на запрос AdIndex.
На сайте Independent Media указано, что Women's Health выходил раз в два месяца тиражом 80 тыс. экземпляров. В выходных данных последнего номера за октябрь-ноябрь 2017 года указан тираж в 95 тыс. экземпляров. По данным исследовательской компании Mediascope, средняя аудитория одного номера журнала в марте-июле 2017 года составляла 181,4 тыс. человек (0,3% от общей выборки) – по сравнению с тем же периодом 2016 года она упала на 53%. По данным сервиса SimilarWeb, за октябрь на сайт whrussia.ru заходили 940,9 тыс. раз.
Макар Козырев
Источник: AdIndex.ru