Участники Форума отмечают следующие тенденции на московском рынке:
- Востребованность печатных средств массовой информации и их весомую роль в информационном пространстве города Москвы.
- Продолжающееся сокращение тиражей издаваемых и распространяемых периодических изданий, сокращение количества проданных тиражей на один торговый объект.
- Умеренный рост сегмента книгоиздания и книгораспространения в городе.
- Рост розничных цен во всех форматах торговли книгами и периодикой.
Участники Форума:
1. Поддерживают усилия Правительства Москвы, направленные на популяризацию и пропаганду чтения, в том числе государственную поддержку средств массовой информации и поддержку книгоиздания в рамках Издательских программ Правительства Москвы, поддержку значимых отраслевых мероприятий – выставок, конференций, и фестивалей.
2. Выражают готовность продолжить активный диалог с Правительством Москвы по вопросу упорядочения системы распространения прессы в городе, способствовать внедрению новых технологий и новых маркетинговых инструментов в распространительском бизнесе, в том числе с учетом зарубежного опыта.
3. Обращаются к руководству города с просьбой о поддержке отрасли и принятии конкретных мер по следующим направлениям:
3.1 Сохранение практики государственной поддержки издания и распространения периодической печатной и книжной продукции.
3.2. Продолжение работ по мониторингам московского рынка распространения печатных СМИ и полиграфии, рынка распространения печати и книжного рынка.
3.3. Регулярная актуализация Схемы размещения объектов распространения периодики и книг в городе с возможностью доступа к этой информации широкого круга участников рынка.
3.4. Продолжение совместной с отраслевым сообществом работы по упорядочению системы розничных продаж прессы в городе, включая (кроме киосков и пресс-стендов) установку современных мини - НТО и мультимедийных павильонов специализации «Печать», максимально возможное расширение их ассортимента.
3.5. В целях создания социокультурного пространства в городе – продвижение книги как одного из основополагающих элементов культуры путем организации серии мероприятий по продвижению чтения с участием ведущих издательств, книготорговых организаций, библиотек, профильных учебных заведений с привлечением широкой общественности.
3.6. Продолжение реализации мер, направленных на поддержку чтения, через городские СМИ и путем размещения социальной рекламы.
3.7. Расширение межведомственного взаимодействия для реализации масштабных городских проектов в поддержку книги и чтения, таких как: книжный фестиваль, приуроченный ко дню города и/или другим памятным для столицы датам, Неделя детской книги и безопасного интернета, городской конкурс книги, литературная премия Правительства Москвы и т.д.
3.8. Оказание содействия отраслевому сообществу в организации подписки на периодические печатные СМИ через НТО «Печать».
Участники Форума выражают уверенность в продолжении активного взаимодействия исполнительной власти города с профессиональными отраслевыми объединениями издателей и распространителей периодической печатной и книжной продукции.