Организаторы Бизнес-форума - Некоммерческое партнерство «Национальная сеть распространения прессы «Союзпечать» совместно с Ассоциацией Распространителей Печатной Продукции, консалтинговый партнер - Академия коммуникации и информации.
Вместо традиционной конференции Бизнес-форум издателей и распространителей был построен по необычной модели, что позволило участникам пройти от общего взгляда на издательский и распространительский бизнес к поиску практических решений, которые помогли бы компаниям работать эффективнее в сложной экономической ситуации.
«Распространение прессы: будущее (не)возможно?» - под таким названием состоялся Деловой завтрак со свободной дискуссией. Наталья Муравьева, модератор дискуссии, ректор Академии коммуникации и информации, предложила участникам поразмышлять над тем, можно ли сохранить рынок распространения и какими способами спасти свое предприятие в условиях кризиса. Результат дискуссии - идеи новых продуктов, новых сервисов, новых форм объединения.
Первую сессию на тему «Эффективные переговоры. Когда друг другу не доверяют. Роль медиатора в деловой коммуникации» провела Юлия Яковлева, руководитель Ассоциации профессиональных медиаторов, член международной сертификационной комиссии. Сначала издатели и распространители сформулировали свои интересы и последствия «недоговоренности» с партнером. Оказалось, что желание во что бы то ни стало «обойти» партнера в переговорах серьезно угрожает и издательскому, и распространительскому бизнесу. А затем в максимально приближенной к реальности ролевой игре участниками Бизнес-форума был освоен алгоритм подготовки к переговорам, проведены и подробно разобраны переговоры только по одному из конфликтных вопросов между издателями и распространителями. Главный вывод: если мы хотим избежать банкротства и развивать свой бизнес, надо научиться договариваться.
Оценка ситуации и ближайшие прогнозы в распространении прессы были затем даны в выступлениях и презентациях экспертов рынка. на второй сессии «Кризис отрасли. Кто больше потеряет - издатель или распространитель?» Сессия была открыта Мариной Былевой, председателем Правления НП «НСРП «Союз печать»; в ее ярком выступлении были рассмотрены причины, в силу которых предприятие распространения оказывается на грани банкротства, законодательные инструменты банкротства, юридически и экономически правильный способ поведения компании при введении процедуры банкротства и выходе из нее. Размышляя о том, какой путь выберут большинство компаний на рынке распространения, Марина Былева предположила, что это будет путь укрупнения компаний, их объединения, причем и в этом случае неумение договариваться становится преградой на пути выхода из кризисной ситуации. В выступлении Анны Луговой, исполнительного директора АРПП, было представлено состояние рынка печатных СМИ в регионах России и возможные пути его развития. Владимир Дворянов, руководитель службы по связям с общественностью Межрегионального агентства подписки, главное внимание уделил не столько существующим проблемам, сколько разным технологическим и сервисным решениям для их преодоления. Наконец, в завершающей презентации Сергея Гаврилова, Президента НП НСРП «Союзпечать», генерального директора АРПИ «Сибирь», была предложена необычная попытка нарисовать портрет региона на основании статистики и рейтингов, а прозвучавшие выводы и прогнозы во многих случаях оказались неожиданными.
Бизнес-форум продемонстрировал эффективность нового формата профессиональных встреч. Продолжением такого подхода, по решению НП НСРП «Союзпечать», станут три бизнес-форума в следующем году - в одном из российских регионов (февраль), во Франции (апрель) и Греции (последняя декада сентября).
Оргкомитет НП НСРП «Союзпечать»