Скупили местные газеты, чтобы закрыть их

Два крупнейших издательства Канады поделили рынок и теперь закроют более 30 «лишних» газет, чтобы избежать дублирования

Канадские Postmedia и Torstar договорились обменяться местными газетами таким образом, чтобы закрыть многие из них. Тем самым они намерены избежать дублирования и конкуренции на местном уровне, так как многие малые города и районы уже не могу прокормить две местных газеты.

В рамках этой сделки Postmedia приобретет у Torstar 22 местные и 2 транспортные газеты, а Torstar приобретет у Postmedia 15 местных и тоже 2 транспортные газеты. Теперь большинство из них будут закрыты в течение месяца. Сделка проводится без денег. Издательства просто обменяются эквивалентными по суммарной ценности пакетами собственности.

Сделка позволит обоим издательствам сосредоточиться на жизнеспособных активах в каждом регионе и убрать с рынка слабых конкуренты, путающихся под ногами. Боливар, как известно, двоих не выдержит.

ОПТИМИЗАЦИЯ МЕСТНЫХ РЫНКОВ ДОЛЖНА УЛУЧШИТЬ ШАНСЫ ОСТАВШИХСЯ ИЗДАНИЙ НА ВЫЖИВАНИЕ

В результате каждое издательство получит конкретный город или район на эксклюзивное «кормление» для своего выжившего издания. Но 290 работников все же будут уволены.

Две газеты из числа обреченных на закрытие очень старые — старее любой российской газеты. Barrie Examiner основана в 1864-м, St. Marys Journal Argus — еще раньше, в 1853. Таким образом, они обе преодолели 150-летний рубеж.

Закрытие более 30 изданий – это, вероятно, крупнейшее массовое вымирание местных газет в одной стране за короткий период времени. Разумеется, подобная история подается под лозунгами сохранения рабочих мест и укрепления местной прессы (в некотором роде, так и есть). В итоге оптимизация местных рынков должна улучшить шансы оставшихся изданий на выживание. А в рамках трастового сговора с конкурентом провернуть эту процедуру проще.

Но антимонопольное ведомство Канады уже заинтересовалось сделкой и проверит ее законность. Если отменят, то газетам, дублирующим друг друга на районном уровне, придется вымирать вместе.

Андрей Мирошниченко, медиаэксперт

Источник: Журналист.