С начала 2017 года аудитория рекомендательного сервиса «Яндекс.Дзен» выросла более чем вдвое и по итогам ноября 2017 года превысила 10 млн пользователей в день. Об этом медиадиректор «Яндекс.Дзена» Даниил Трабун рассказал 8 декабря во время встречи с представителями медиаиндустрии и блогерами, прямая трансляция которой велась на YouTube.
Пользователи приходят в «Дзен» с главной страницы поиска и из приложения «Яндекса», из «Яндекс.Браузера», приложения «Дзен» для Android, а также из оболочки для Android-смартфонов Yandex Launcher. Кроме того, сервис доступен на всех платформах по адресу zen.yandex.ru.
На авторской платформе «Дзена», запущенной в мае 2017 года, сейчас больше трёх тысяч активных авторов, говорит Трабун. Те, чьи каналы собирают больше десяти тысяч просмотров в неделю, могут зарабатывать на рекламе. Представитель «Яндекса» в разговоре с vc.ru уточнил, что таких авторов около тысячи.
Топ-20 тем на платформе «Яндекс.Дзен»
По словам Трабуна, в среднем за тысячу полных прочтений автор получает от 40 до 180 рублей. Активные авторы зарабатывают от 25 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц, утверждают в «Яндексе».
Средний месячный заработок популярных авторов «Дзена»
Трабун также анонсировал новые возможности. «Дзен» добавил новые показатели для оценки популярности материала: кроме просмотров появились метрика дочитывания и среднее время чтения. Они будут видны и авторам, и читателям, а также влиять на ранжирование матералов в ленте «Дзена».
Кроме того, авторы смогут подключить к каналу аналитический сервис «Яндекс.Метрика», что позволит получать более подробную статистику. Также в декабре авторы получат доступ к сервису «Яндекс.Терминал», с помощью которого можно отслеживать темы, наиболее популярные среди пользователей «Яндекса». Раньше сервис был доступен только СМИ.
Издания, чьи материалы раньше транслировались в ленту «Дзена», автоматически получили собственные каналы с уникальным адресом. Трабун говорит, что таким образом трафик получают больше шести тысяч сайтов. Владельцы медиа могут управлять страницей в «Дзене», редактируя её и работая с материалами. В канале будут отображаться и материалы с сайта издания, и его публикации на «Дзене»
«Если в социальных сетях такую страницу нужно создавать, вести и тратить время на SMM, здесь это в базовом виде уже есть», — отметил Трабун.
Кроме того, страницы СМИ на «Дзене» также получили возможность привлекать подписчиков — раньше читатели могли подписываться только на авторские каналы, а материалы СМИ видели в ленте рекомендаций. Чтобы найти канал своего издания, владелец медиа должен набрать в адресной строке браузера «zen.yandex.ru/адрес сайта« (например zen.yandex.ru/vc.ru).
Источник: vc.ru