Дискуссия в Центральном Доме журналиста о табачных изделиях в киосках прессы как важном факторе в поддержке печатных СМИ

18 декабря 2017 года в Мраморном зале Центрального Дома журналиста состоятся заседание круглого стола и пресс-конференция, которые Ассоциация распространителей печатной продукции организует совместно с Ассоциацией малоформатной торговли при поддержке Союза журналистов России. Мероприятия будут посвящены обсуждению тенденций, преобладающих в индустрии печати в свете существующих законодательных запретов на продажу табака в киосках прессы и его рекламу в СМИ, отрицательно сказавшегося на экономике издательств и розничных предприятий по реализации периодики.  

Как известно, 23 февраля 2013 г. был принят Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» N15-ФЗ, который самым пагубным образом сказался на экономике не только газетной розницы, но и рынка печати в целом. В результате внесённых в законодательство изменений в части выведения табачной продукции из ассортимента киосков печати их доходность и обороты сократились в значительной степени, а тиражи газет и журналов резко уменьшились. По данным АРПП, показатели рентабельности НТО со специализацией «Печать» упали в среднем на 20-30%. Нельзя недооценивать тот факт, что табак является трафикообразующим товаром и несмотря на то, что в структуре доходов киоска его продажа занимала лишь 10–15%, реализация табачной продукции в киосковой рознице привлекала покупателей к приобретению газет и журналов. 

В документах, подготовленных Минздравом России, допущены очевидные ошибки, увязывающие продажу табака в киосках прессы с пагубным влиянием на здоровье человека. Данное предположение не соответствует действительности, и это будет предметом для обсуждения на запланированных мероприятиях.

Участники рынка печатных СМИ неоднократно обращались к власти с просьбой вернуть табак в ассортимент реализуемых в киосках прессы товаров, однако неизменно встречали негативное отношение. Вместе с тем, во всём цивилизованном мире распространена практика торговли табаком в торговых объектах по продаже печати.

Однако выведением табака из киосковой розницы государство не ограничилось. Сильным ударом по прессе стал запрет рекламы в печатных СМИ табачной продукции и БАДов, вследствие чего  печать лишилась более 40% своих рекламных доходов. Запрет на публикации в газетах и журналах рекламных статей о табаке, алкоголе и БАДах стал одной из причин усугубления тяжелого положения издательской отрасли, сокращения редакционных бюджетов, рабочих мест и заработных плат. В течение двух лет после вступления в силу запрета на публикацию рекламы табака в СМИ закрылись сотни изданий, несколько крупных издательских домов обанкротились или были проданы.

В заключение круглого стола состоится пресс-конференция, в ходе которой участники заседания ответят на вопросы журналистов.

Мероприятия будут проходить с 14.00 по адресу: г. Москва, Никитский бульвар, дом 8А (Центральный дом журналиста, «Мраморный зал»).

Заявки на участие в мероприятиях принимаются по телефонам +7(495) 694-15-84, 694-23-21 или по e-mail: arpp@arpp.ru.

Аккредитация журналистов по e-mail: inform@arpp.ru 

Пресс-служба АРПП