Газеты вымирают. «Российская газета» отвечает на выпад Hi-Tech Mail.Ru

На прошлой неделе мы опубликовали текст о том, что бумажная пресса мертва. Поводом послужила акция коллег из «Российской газеты», которые надеются мотивировать людей покупать газеты. Вскоре «РГ» прислала нам ответ. Публикуем его без правок.

Кто только не хоронил газеты! Вспомнить хотя бы Руперта Мердока. Мы — та самая «Российская газета», решившая смешными картинками напомнить населению о ценности чтения «бумаги» на фоне постоянно звучащих предсказаний газетного армагеддона.

Если аргументированно и по делу, главное, что упускает автор колонки «Газеты вымирают. Почему это нормально» — моделей медиапотребления множество. Аудитория — не однородная масса. Люди разные. Кому-то нравится читать новости на смартфоне — и никто не призывает отказываться от этого! Но если часть аудитории предпочитает бумагу, то это тоже нормально и тоже современно. И тому есть причины.

Внимательность

Мы смотрим телевизор фоном, редко дочитываем статьи в интернете до конца, а среднее время чтения, которое мы уделяем газетам — 12 минут! Без переключения! Настоящая роскошь в современном мире многозадачности.

В отличие от театра, который, не победив кино, остался всё же удовольствием для избранных, газета — доступная ежедневная роскошь. Именно поэтому глобальные газетные тиражи, как ни покажется странным, уже несколько лет вовсе не падают, а даже немного растут.

Время

12 минут в день — это всё, чего мы хотим от читателя. Мы ценим его время. Любой сайт, продающий рекламу, нацелен на иное: он хочет отнять как можно больше времени. Ведь каждая минута, проведенная на странице, каждый клик — это деньги! Каждый час просмотра ТВ — тоже деньги!

Газетные редакции — наиболее опытные игроки на новостном поле. Мы уже даже ненамного отстаем в плане современных мультимедийных форматов. Но в отборе качественных новостей, пожалуй, мы лучшие. И совершенно неважно, в каком формате вы хотите получать эти новости — на бумаге, на сайте, по электронной почте или в мессенджерах — мы давно уже и это тоже можем.

Данные

Рождение айфона — действительно, веха в истории медиапотребления. Теперь всё, что нам нужно в течение дня, лежит в маленькой коробочке в нашем кармане. Но идем ли мы в нужную сторону? Все ли хотят участвовать?

Разве стремительное распространение Adblock — не тревожный сигнал? «Мы так не хотим»? Не хотим, чтобы данные о нас кто-то собирал, пусть и невинным образом? Не хотим назойливой таргетированной рекламы? Не хотим хранить все секреты в одной, такой уязвимой коробочке?

Да, газета тоже уязвима, может порваться и намокнуть. Но не будет в этом никакой трагедии. Испортившийся телефон — это не только ощутимая финансовая потеря, ведь он эмоционально воспринимается как орган, которого не хватает.

Будущее

Мы по-прежнему покупаем детям бумажные книги — детские издательства процветают как никогда. Тактильность бумаги придает контенту весомости: почему-то каждый хочет оказаться на обложке журнала, а не на картинке в интернете.

The New York Times публикует контент для детей и на своем опыте показывает, что читать газету на бумаге приятно всем, и детям — и взрослым.

Ценность бумаги неопровержима: об этом знает каждый, кто держал в руках газету, журнал, книгу со своим именем — напечатанным или подписанным дарственной надписью. Об этой ценности мы и хотим напомнить, прежде всего — тем, кто читает газеты.

Мария Шашаева Директор по маркетингу, «Российская газета»

Источник: Hi-Tech Mail.Ru