Кто только не хоронил газеты! Вспомнить хотя бы Руперта Мердока. Мы — та самая «Российская газета», решившая смешными картинками напомнить населению о ценности чтения «бумаги» на фоне постоянно звучащих предсказаний газетного армагеддона.
Если аргументированно и по делу, главное, что упускает автор колонки «Газеты вымирают. Почему это нормально» — моделей медиапотребления множество. Аудитория — не однородная масса. Люди разные. Кому-то нравится читать новости на смартфоне — и никто не призывает отказываться от этого! Но если часть аудитории предпочитает бумагу, то это тоже нормально и тоже современно. И тому есть причины.
Внимательность
Мы смотрим телевизор фоном, редко дочитываем статьи в интернете до конца, а среднее время чтения, которое мы уделяем газетам — 12 минут! Без переключения! Настоящая роскошь в современном мире многозадачности.
В отличие от театра, который, не победив кино, остался всё же удовольствием для избранных, газета — доступная ежедневная роскошь. Именно поэтому глобальные газетные тиражи, как ни покажется странным, уже несколько лет вовсе не падают, а даже немного растут.
Время
12 минут в день — это всё, чего мы хотим от читателя. Мы ценим его время. Любой сайт, продающий рекламу, нацелен на иное: он хочет отнять как можно больше времени. Ведь каждая минута, проведенная на странице, каждый клик — это деньги! Каждый час просмотра ТВ — тоже деньги!
Газетные редакции — наиболее опытные игроки на новостном поле. Мы уже даже ненамного отстаем в плане современных мультимедийных форматов. Но в отборе качественных новостей, пожалуй, мы лучшие. И совершенно неважно, в каком формате вы хотите получать эти новости — на бумаге, на сайте, по электронной почте или в мессенджерах — мы давно уже и это тоже можем.
Данные
Рождение айфона — действительно, веха в истории медиапотребления. Теперь всё, что нам нужно в течение дня, лежит в маленькой коробочке в нашем кармане. Но идем ли мы в нужную сторону? Все ли хотят участвовать?
Разве стремительное распространение Adblock — не тревожный сигнал? «Мы так не хотим»? Не хотим, чтобы данные о нас кто-то собирал, пусть и невинным образом? Не хотим назойливой таргетированной рекламы? Не хотим хранить все секреты в одной, такой уязвимой коробочке?
Да, газета тоже уязвима, может порваться и намокнуть. Но не будет в этом никакой трагедии. Испортившийся телефон — это не только ощутимая финансовая потеря, ведь он эмоционально воспринимается как орган, которого не хватает.
Будущее
Мы по-прежнему покупаем детям бумажные книги — детские издательства процветают как никогда. Тактильность бумаги придает контенту весомости: почему-то каждый хочет оказаться на обложке журнала, а не на картинке в интернете.
The New York Times публикует контент для детей и на своем опыте показывает, что читать газету на бумаге приятно всем, и детям — и взрослым.
Ценность бумаги неопровержима: об этом знает каждый, кто держал в руках газету, журнал, книгу со своим именем — напечатанным или подписанным дарственной надписью. Об этой ценности мы и хотим напомнить, прежде всего — тем, кто читает газеты.
Мария Шашаева Директор по маркетингу, «Российская газета»
Источник: Hi-Tech Mail.Ru