Исследование по заказу Ассоциации было проведено в ноябре компанией IRO Research, опрошены одна тысяча финнов.
«Восемьдесят шесть процентов финнов считают газеты важным каналом получения информации. Такую точку зрения имеют четыре из пяти 15-24-летних опрошенных и почти все старше 65 лет. 83% опрошенных назвали газеты самым важным медиа. Доля людей, которые так думают, на 4% выше, чем годом ранее», — говорится в сообщении.
Наиболее важными СМИ в стране, по мнению финнов, также являются телеканалы YLE (80%), радиоканалы YLE (62%), электронные газеты (57%) и интернет-сервисы YLE (40%). (YLE - государственная телерадиовещательная корпорация — ред.).
Социальные сети как канал получения информации получили у финнов наименьшие показатели: Instagram — 3%, LinkedIn — 3%, Twitter — 4%, WhatsApp — 5%, Facebook — 9% и YouTube — 12%. Данные результаты совпадают с прошлогодними или незначительно ниже предыдущего опроса.
«Данное исследование показывает неплохие навыки в области медиаграмотности у финнов. Их стремление проверять факты. Высокие позиции доверия к газетам, которые публикуют только проверенную информацию, это явно показывают. Однако медиаграмотность — это тот навык, который нужно практиковать каждый день», — приводятся в исследовании слова директора по маркетингу и исследованиям Ассоциации журналистов Финляндии Сирпы Кирджонен.
Источник: FlashNord.