Крупнейшая городская газета, Aggelioforos напечатала последний выпуск в октябре 2015 года. После закрытия газеты 110 сотрудников остались без работы.
Казалось бы, рынок освободился для второй ежедневной газеты, Makedonia. Это старейшая газета на севере Греции, она издается с 1911 года. Но нет, спустя ровно два года, этой осенью, закрылась и она. Непосредственной причиной стал многолетний конфликт между персоналом и менеджментом из-за невыплаты зарплат. К финансовым неурядицам привело снижение доходов от подписки и рекламы.
Закрытие двух крупнейших ежедневных газет, освещавших и формировавших местную повестку, драматически меняет медиа-ландшафт в Салониках. На печатном рынке остались лишь несколько малотиражных и малозаметных изданий и еще несколько бесплатных таблоидов. Они не располагают достаточным количеством квалифицированных журналистов, чтобы выполнять все те задачи, которые обычно возлагались на местные редакции.
ПОЖАЛУЙ, ВПЕРВЫЕ МИЛЛИОННЫЙ ГОРОД НЕ СПРАВИЛСЯ С ФИНАНСИРОВАНИЕМ ХОТЯ БЫ ОДНОЙ ГОРОДСКОЙ ГАЗЕТЫ
Любопытно, что в городе даже есть журфак в местном университете. Но профессора на журфаке признают, что эра местных ежедневных газет закончилась. Профессор Франгониколопулас считает, что к финансовым проблемам добавились и ошибки редакций: «Некоторые местные газеты стали терять самое ценное — доверие читателей. Они стали состязаться с национальными изданиями, отчего читатели почувствовали себя брошенными и даже в чем-то обманутыми. Кроме того, многие исследования показывали, что читатели стали отворачиваться от газет, когда почувствовали, что рекламодатели и политики влияют на их содержание».
Закрытие Makedonia стало заметным потому, что, пожалуй, впервые миллионный город не справился с финансированием хотя бы одной городской газеты. А начался процесс в 2009 году, когда Анн-Арбор (население 114 тысяч) стал первым городом в Америке, оставшимся без городской газеты. Тогда это было шоком, сейчас привыкли.
Впрочем, The Ann Arbor News, закрытая на 175 году жизни, перешла, как это часто бывает, в формат онлайн-портала. Который, кстати, выпускает печатную версию по четвергам и воскресеньям. Для двух выпусков в неделю рекламой емкости местного бизнеса хватает.
Андрей Мирошниченко, медиаэксперт
Источник: Журналист.