Областная Дума
Всего в этом году она проводит 12 тендеров на информирование о своей работе (объявления опубликованы на сайте госзакупок). Больше всего денег — 1 млн 170 тыс. рублей (максимальная цена контракта, в ходе торгов она может понизиться) — должна получить редакция, которая за 2018 год подготовит 9 приложений формата А3 к 20 районным газетам. Причем приложения почему-то должны быть цветными с тиражом 50 тыс. экземпляров; 8 полос.
На втором месте — конкурс среди телекомпаний за 1 млн 114 тыс. 560 рублей. Победителю придется ежемесячно выдавать в эфир 3 оригинальные программы длительностью не менее 6 минут. В зоне вещания телеканала должны проживать не менее 400 тыс человек. Также среди телевизионщиков будет разыграна возможность выпустить 18 программ хронометражем от 11,5 минут — но уже за 548 тыс. 550 рублей.
Больше всего возможностей оповестить о работе Калининградской областной Думы будет у сотрудников радиостанций. То ли живется им хуже всего, то ли радио депутаты слушают часто — как бы то ни было, объявлено аж 6 тендеров на освещение в радиоэфире. Правда, суммы невелики — от 155 тыс. 520 рублей до 362 тыс. 880 рублей. В общей сложности нужно будет подготовить за год 33 радиопрограммы хронометражем 10 минут; 9 программ по 50 минут, 9 — по 30 минут, 18 — по 15 минут; 315 репортажей по 1 минуте и 219 репортажей хронометражем по 3 минуты каждый.
Безусловно, смогут прикоснуться к прекрасному (финансированию) и газетчики. Для них будет два конкурса — на публикацию в ежедневном печатном издании (общая площадь материалов о Думе — не менее 24 000 кв. см) за 609 тыс. 280 рублей и тоже в ежедневном — но площадью 16 900 кв. см и за 459 тыс. 680 рублей.
К слову, год назад на «покупку лояльности» СМИ депутаты выделили 5,57 млн рублей. Когда готовился бюджет-2017, он назывался «напряженным», в этом году такие оценки не звучат, но ситуация с финансированием журналистов изменилась мало.
Региональное правительство
Если судить по открытым бюджетным статьям, расходы на прессу областные власти сокращают. В целом идет речь о 42,91 млн рублей. Из них районным газетам планируется направить 5,61 млн рублей (в два раза меньше, чем год назад); публикация нормативных актов обойдется в 2,68 млн рублей — на 360 тыс. меньше (пока это единственный объявленный региональным правительством тендер); на 1 млн меньше получат те, кто пишет о сельском хозяйстве (всего — 4 млн рублей). На освещение деятельности политических партий в областной Думе пойдет 612 тыс. рублей (на 68 тыс. меньше).
Но больше всего правительство намерено потратить на рассказы о себе — 30 млн рублей (на 2017 год выделялось 35 млн). Можно уже сейчас ставить на то, что львиную долю этих денег получит главный борец с «германизацией» — ГТРК «Калининград». В этом году ей досталось 18 млн.
Городской совет и администрация Калининграда
Областной центр пока намерен потратить на масс-медиа 19,5 млн рублей. В горсовете считают, что дело это святое: и правда, ну как не оповещать население о своей работе. Ведь времена нынче темные, интернет еще не изобрели. «Смотрите, было 34 млн, сейчас 20, то есть за 3 года на 74% сокращение произошло. Но не информировать население — это неправильно. Мы в любом случае должны информировать и в газетах, и на телевидении (а это дорогостоящее удовольствие, как говорится), и через различные другие инструменты медиа», — говорил недавно корреспонденту «Нового Калининграда» председатель горсовета Андрей Кропоткин. Как и региональное правительство, городские власти конкурсы на популяризацию своей работы не объявили.
Но все равно обольщаться не стоит: назначать дополнительные «скупки» в середине года — обычное дело, так что суммы могут подрасти. Например, горвласти в этом году объявляли два новых аукциона, то же самое произошло с областными. А еще в 2017 году в региональном правительстве придумали красивую схему, которая помогает не публиковать данные о конкурсах для СМИ на сайте госзакупок вообще. Деньги им раздавали… в виде грантов; кто, как и почему это делал, неизвестно: данные не публиковались.
Герои бюджетного освещения
Назовем их поименно. В 2017 году деньги налогоплательщиков были направлены в: ГТРК «Калининград», ООО «НТРК „Каскад“», портал kgd.ru (входит в медиагруппу «Каскад»), радио «Монте-Карло» (входит в медиагруппу «Каскад»), радио «Серебряный дождь», радио «Русский край», радио «Балтик Плюс», газеты «Новые колеса Игоря Рудникова», «Новый караван», «Калининградская правда», а также издания холдинга «Западная пресса» — «Комсомольская правда в Калининграде», «Страна Калининград», «Вечерний трамвай», портал «Клопс.ру». Также бюджетное финансирование получили РИА «Новости» и «Большая районка» — Ассоциация муниципальных газет Калининградской области.
Оксана Ошевская
Источник: Новый Калининград.Ru