Дискуссия была острой и, на мой взгляд, конструктивной, т.к. все ее участники продемонстрировали готовность решать главную задачу по спасению и развитию подписки на газеты и журналы. Глава комиссии А.К. Пушков заявил, что СФ будет готовить предложения в адрес Правительства РФ по совершенствованию работы Почты России и поддержке института подписки. Принимавший участие в расширенном заседании комиссии М.А. Федотов, глава СЧП при Президенте РФ, высказал предложение о необходимости разработки и принятия закона о господдержке СМИ, полиграфии, книгоиздания и распространения печатной продукции. Очень хорошее предложение!
На конференции АРПП по проблемам подписки наряду с серьезными проблемами отмечались и позитивные результаты. Почта России успешно реализует акции «Дерево добра», «Читаем с почтой», регулярные декады подписки и тратит в год 1,5 млрд. рублей на реализацию льгот для федеральных и региональных СМИ. Понятно, что это не решает главных проблем после отмены госсубсидий на подписку. Но как говорится, в этих условиях делаем все, что можем.
Со своей стороны, АРПП подготовила рейтинг субъектов РФ по подписке из расчета количества подписок на тысячу жителей в регионе. Порадовало, что по этому рейтингу первое место заняла Чеченская Республика. А среди лидеров подписки мы отметили 55 федеральных и региональных изданий, вручив им соответствующие дипломы.
14 декабря с.г. в пресс-центре МК состоялась медиа конференция АРПП по итогам 2017 года и перспективам на 2018 год. Здесь мы отметили также лучшие издания как лидеров продаж, их тоже оказалось несколько десятков. Назвали лучшие субъекты РФ по уровню наличия киосков прессы. Лидером по этому показателю стала Калининградская область. Итоговым рейтингом года стал рейтинг руководителей субъектов РФ по отношению к распространению прессы. Здесь безусловным лидером вновь оказался глава администрации Липецкой области О.П. Королев.
Порадовало меня на этой конференции множество конкретных предложений от выступающих, направленных на преодоление кризисных явлений в отрасли и развитие медиабизнеса. Все это предстоит обдумать и поэтапно внедрять в жизнь.
Трудностей на рынке много. Это связано с сокращением каналов продвижения газет, журналов и книг, падением спроса на прессу у населения, проблемой с платежами за реализованную печатную продукцию и др.
Россия находится в тренде процессов на мировом рынке прессы, повсеместно происходят слияния и укрупнения издательств и дистрибуторов прессы. Отраслевые общественные организации согласно своим уставным требованиям не занимаются коммерческой деятельностью и не контролируют двухсторонние отношения между участниками рынка. Но наша задача в новом году – создать максимально благоприятный климат для оптимизации сотрудничества участников рынка и обеспечить усиление господдержки отрасли.
Над этим мы и будем работать.
Источник: PlanetaSMI.RU