Главные тезисы:
• Сторонники акционирования считают, что в этом случае Почта России станет гибкой структурой, будет приносить прибыль, следовательно, работа пойдет лучше.
• Противники полагают, что акционирование недопустимо, поскольку Почта реализует социальную функцию — обеспечивает население почтовыми услугами, на которых нельзя зарабатывать. Предлагается ввести дотации на доставку корреспонденции, пенсий, подписки на газеты и журналы и пр.
• Зарубежный опыт: компенсация почтовых тарифов на доставку подписных тиражей государство берет на себя в США, Великобритании, Германии, Швеции, Австрии, Канаде, Швейцарии, Италии, Франции, Китае. Подписные цены на периодику в США ниже розничных в 3-12 раз, а в России на разные издания подписные цены выше розничных на 20-90%. Помимо этого, газета «Асахи» (Токио) выходит в день тиражом 7 млн экземпляров, и у японцев наличие современных гаджетов на подписке не сказывается.
• После отмены в России госсубсидий на подписку тиражи с 2014 по 2017 год упали вдвое — с 1 млрд экземпляров в год до 0,5 млрд. Так происходит из-за роста почтовых тарифов — более 200% за три года.
• Минфин выступает против госсубсидий на подписку, потому что заинтересован в увеличении прибыльности Почты России.
• Если государству необходимо использовать Почту России для прибыли, то акционировать надо. Но в этом случае можно сразу отменить социальные функции Почты. Если же нужно сохранить систему почтовых услуг по низким ценам для населения, тогда акционироваться нельзя.
• «Предлагаю посмотреть на данную проблему с государственной точки зрения. Можно ли акционировать пожарную службу? Конечно, нет! А полицию? А службу судебных приставов? А санитарно-эпидемиологическую службу? Или ГИБДД? Впрочем, в последнем случае ответ не столь однозначен. Но это уже совсем другая история».
Источник: Журналист.