За наличие рекламы алкоголя в иностранных журналах дистрибьютеры могут получить штраф.
По словам директора дистрибьюторской компании «Press Express» Вигинтаса Барташевичюса, процесс удаления рекламы алкоголя из иностранных журналов достаточно затратный.
«Каждый журнал нужно просмотреть, записать страницы, которые нужно заклеить. У нас есть сотни экземпляров и пять человек, которые должны убрать нужные страницы из журнала. Наши затраты высоки, и мы не знаем, что делать», — сказал Вигинтас Барташевичюс. Он признал, что компания не знает, что делать, так как есть два варианта: продолжать вырывать и заклеивать страницы дальше либо отказаться от импорта журналов, но ни один из этих вариантов не является хорошим.
По словам Барташевичюса, после отказа от импорта иностранных журналов останутся российские периодические издания, так как в них нет рекламы алкоголя, а также несколько серьезных западных изданий, которые не публикуют рекламу алкогольных напитков: The Economist, The Financial Times.
Директора дистрибьюторской компании «Press Express» Вигинтаса Барташевичюс также рассказал, что у посредников не возможности дальше заклеивать и вырывать реламу алкоголя, так как магазины отказываются брать в продажу испорченные журналы — так, сеть Maxima отказалась продавать такие издания.
Депутат парламента Литвы Мантас Адоменас на своей странице в Facebook заявил, что сам по себе закон о контроле алкоголя неплох, но департамент контроля над табаком, алкоголем и наркотиками интерпретирует его, пренебрегая законами здравого смысла. «Это создает угрозу для прессы, прибывающей в Литву, и мы рискуем оставить единственную российскую альтернативу литовским СМИ. Также есть нарушение авторского права и прав потребителей, потому что, когда вырывается страница с рекламным объявлением алкоголя, содержимое другой стороны страницы тоже пропадает», — отметил депутат.
Поправки к закону о контроле над алкоголем вступили в силу с 1 января 2018 года. Согласно поправкам, покупать и употреблять алкоголь смогут лица, достигшие двадцатилетнего возраста. Время торговли алкоголем стало короче: в будние дни и в субботу — с 10 до 20 часов, в воскресенье — с 10 до 15 часов, за исключением алкоголя, который продается на разлив и употребляется в заведениях общественного питания.
Литовский Департамент по контролю наркотиков, табака и алкоголя обещает какое-то время не наказывать компании, которые распространяют в Литве зарубежные издания с рекламой алкоголя.
"Мы терпимо относимся к этому, и издатели, распространители точно не будут наказываться за такие нарушения. В ближайшее время департамент не ставит своей целью и приоритетом отыскивать такие зарубежные издания и наказывать распространителей", - сказала BNS в понедельник заместитель главы департамента Гражина Белян.
Она прокомментировала это после того, как в социальных сетях появилась информация о том, что распространяющие зарубежные издания компании вырывают страницы в импортированных журналах с рекламой алкоголя или скрывают эту рекламу как-то иначе. Распространители уверяют, что так они стараются выполнять вступивший в силу с января в Литве полный запрет на рекламу алкоголя.
Между тем ответственный за контроль алкоголя департамент призывает распространителей обратиться к издателям журналов и информировать об изменениях литовского законодательства. Г. Белян утверждает, что многие издатели могли бы предложить журналы без рекламы алкоголя.
"Мы предлагаем разумный период времени, в течение которого рынок может найти цивилизованное решение", - сказала она.
Источник: Обзор.