«Если бы эти газеты не продавались, они бы просто закрылись. Бизнес очень суров, и никто сегодня не будет тратить свои деньги на воздух.
И, видимо, если бы эти газеты не были рентабельны и не приносили какую-то прибыль и не раскупались бы рассчитанным рынком — то, наверное, это никому бы не было нужно»,
— уверена Людмила Вевере, главный редактор газеты «Азбука здоровья».
Она добавила: рано ставить крест на газетах.
«Театр тоже похоронили много лет назад.
Газета более четко, более грамотно, более продуманно подает информацию, которую редактор видит для своей аудитории... Сегодня газета — не для того чтобы дать всю информацию, а чтобы дать информацию, выверенную, проверенную, грамотную, на определенную аудиторию»
«Сейчас не существует проблемы получения информации — существует проблема защиты от этой лавины информации, которая обрушивается на человека, как снежный ком.
И человек иногда подавлен, испуган, со страхом открывает Интернет...
Сейчас перед нами как профессионалами стоит проблема качества. И ее решает в первую очередь именно бумажная пресса, потому что она отвечает перед законом... Мы отвечаем за каждое свое слово, и бумажной прессе, «принту» можно верить... Лавина фейковых новостей, которая обрушилась на наши головы, убивает нашу профессию. И мы не в состоянии с этим бороться», — подчеркнула Татьяна Фаст, главред журнала «Открытый город».
Андрей Шведов, главный редактор газеты «Сегодня», пояснил, в чем разница между читателями печатного издания и принадлежащего ему же интернет-портала Vesti.lv — содержание платформ не идентично.
«Интернет-аудитория и люди, которые читают газету — они достаточно отличаются. Читатели газеты — более платежеспособные, они могут позволить себе, условно, подписаться на год за 80-90 евро, в отличие от потребителей бесплатных интернет-новостей. Во-вторых, читатели газеты планируют свою жизнь минимум на год вперед, поскольку так оформляется подписка. Они более дальновидны. И поскольку у них больше денег, они больше смотрят вперед и планируют свою жизнь, это более взрослые люди — условно, от 50.
В Интернете — наоборот: помоложе, победнее, я бы даже сказал, побестолковее... Этот поток новостей бесплатных — бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
И то, что вам предлагается бесплатно, — не всегда то, что соответствует действительности. Качество читателей газеты выше, чем качество читателей интернет-порталов: они богаче, они платят деньги реально, а не бесплатно пытаются получить непонятно что. Во-вторых, они планируют свою жизнь на год вперед и больше, то есть это более предсказуемые люди, которые могут позволить себе планировать».
«Много людей не хочет читать — или по каким-то другим причинам не читает — Интернет. У многих вообще компьютера дома нет. Не потому, что они умственно отсталые люди или вообще асоциальные, многие не хотят, как они говорят, зависать — я употреблю это, может быть, не самое правильное слово — в Интернете.
Раз люди покупают газеты, и покупают их постоянно, иначе все газеты закрылись бы... значит, Интернет не может им восполнить ту информацию, которую несет «принт»...
Я уверена, что пресса будет жить, «принт» будет жить. Он будет трансформироваться», — заявила Вевере.
Она добавила, что пресса возрождается по всему миру. «Я думаю, переболеем. Переболеем трудностями».
С ней согласилась и Фаст: «Про следующий год — слава богу, что чуть-чуть ситуация у нас получше: и с читателем, и с подписным читателем. Подписка идет! Это очень радует и дает надежду...
Перспективы на год я вижу. Что будет дальше? Сейчас настолько быстро меняется мир — что-то трудно предсказать вообще: в геополитическом плане, в экономическом плане. Старый мир распадается».
Не готов давать прогнозы на отделенное будущее и Шведов: «Мир меняется так быстро, что говорить о среднесрочных перспективах сложно. Но на 3-5 лет: ежедневная газета в Латвии на русском языке — кстати, она единственная в ЕС — сохранится и будет развиваться».
Источник: Latvijas Sabiedriskie Mediji.