Об этом заявил директор ОАО «Роспечать» Челябинской области Константин Федоронин:
«В 2018 году мы планируем серьезно провести ревизию состояния розничных цен на прессу, провести переговоры с издателями. Мы уже запустили программу сокращения цен на топовые региональные издания. Такую работу мы проведем практически по всем розничным ценам как газет, так и журналов, продающихся в Челябинской области».
Подобное решение разумно: почти все газеты и журналы столкнулись с кризисом и подняли цены в 2017 году. В ответ жители просто перестали их покупать: приверженцы приятно пахнущей типографской краски призадумались, подсчитали расходы и отдали предпочтение сетевым изданиям. Большинство людей, читающие «бумажные» СМИ, — это пенсионеры, а у них денег особо не водится. Как следствие - падение тиражей, увольнение сотрудников и стагнация.
«Падение продаж газетных изданий в 2017 году происходило только за счет роста цен. Если бы мы не поднимали розничную цену, то сохранили бы читателя полном объеме. Пришло время для серьезных решений и работы на перспективу», - признался Константин Федоронин.
Проблема не столько в издателях и редакциях, сколько в типографиях. Их сложено убедить не поднимать цену на бумагу и краску, но и там сидят разумные люди: нет заказов – нет работы. Так что договорятся. Куда сложнее обстановка с журналами, они по природе своей достаточно дороги, полиграфия стоит денег. Поэтому, хотя цены стараются держать в рамках, но продажи все равно падают.
Сейчас киоски прессы остаются на плаву благодаря сопутствующей продукции: от блокнотов и ручек до кофе на вынос и сигарет. Скоро, наверно, будут готовить и продавать шаурму и бигмаки - иначе не выжить.
Главной больной темой для киоскеров является решение гордумы Челябинска убрать с гостевых маршрутов нестационарные объекты – заодно с овощными лотками, семечками, горячим питанием и прочей мелочью под раздачу не глядя загнали газетные киоски. Увы, но большая часть их как раз на гостевых маршрутах. Как это будет решаться, пока не ясно.
Источник: Lentachel.ru