Бумажная пресса испытывает трудности в очень многих странах, и поэтому практически везде пресса получает поддержку от своих правительств. И очень хотелось бы, чтобы российское правительство воспользовалось такими положительными примерами для поддержки отечественных газет и журналов и медиаотрасли в целом в нынешних трудных экономических условиях.
Как сообщил канадский сайт Torontovka, правительство этой страны планирует включить в федеральный бюджет средства для финансирования печатных СМИ, которые будут распределяться через Фонд канадской периодики, который в настоящее время оказывает поддержку не ежедневным газетам, журналам и электронным изданиям. Неделю назад о решении финансировании СМИ на федеральном уровне заявил премьер-министр Канады Джастин Трюдо, отметивший, что обеспокоен финансовым кризисом средств массовой информации.
Практически день в день с информацией о канадских новациях появилось сообщение о том, что правительство РФ одобрило законопроект, разрешающий, правда, частично, рекламу алкоголя в российских СМИ. Rambler News Service написал со ссылкой на пресс-службу российского правительства: «В целях приведения российского законодательства в соответствие с правом Евразийского экономического союза законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон ’’О рекламе’’, которыми исключается запрет на рекламу в периодических печатных изданиях, в теле— и радиопрограммах вина и игристого вина (шампанского), произведенных в государствах ЕАЭС из винограда, выращенного на территориях России и государств ЕАЭС».
Мера эта, безусловно, половинчатая, и я бы даже сказал, робкая, но в любом случае позитивная. Хотелось бы, чтобы российский Белый дом не останавливался на достигнутом в части поддержки российских СМИ, а пошел бы непременно дальше и добился в этом направлении непременно большего. Я по-прежнему считаю, что рекламировать в прессе можно всё, что разрешено законом к продаже в российских торговых сетях, а для киосков прессы нужно снять все ограничения по ассортименту сопутствующих товаров и услуг. И было бы очень хорошо, чтобы не мы учились и смотрели с завистью на помощь за рубежом газетам и журналам, а чтобы канадское, германское и другие правительства брали пример с российских властей в сфере поддержки печатного слова, создаваемого всей нашей медиаотраслью.
Хочется надеяться, что кандидаты в президенты РФ обратят внимание на необходимость усиления господдержки СМИ в России и включат в свои программы механизмы реализации этой цели. На поддержку со стороны СМИ многие из них рассчитывают, а вот как они собираются помогать СМИ в случае своего избрания президентом — об этом пока ни слова.
Будем надеяться на прогресс в этой сфере.
Источник: Блог Александра Оськина на сайте "Эхо Москвы"