Тереза Мэй поручила правительственным ведомствам подготовить доклад об устойчивых финансовых моделях для прессы на национальном, региональном и местном уровнях. Правительственный доклад будет фокусироваться на взаимодействии изданий с цифровыми платформами и интернетом. В частности, правительство посмотрит, получают ли СМИ, как поставщики качественного контента в интернет, справедливую долю цифровой рекламы, а также изучат, как их контент аккумулируется и распространяется социальными сетями.
Исследователи также будут исследовать коммерческие механизмы распространения некачественных новостей и кликбейтов. Может быть, эти коммерческие механизмы удастся использовать для СМИ. Будет исследована роль правительства в поддержании разнообразного и процветающего медиа-ландшафта: нужны ли для СМИ какие-либо правительственные действия или все должен решить рынок.
Великобритания, похоже, ищет способ сохранить прессу, особо беспокоясь о местных изданиях. В частности, общественная корпорация BBC решила недавно оплачивать районным газетам 150 штатных единиц, чтобы те могли нанять качественных журналистов для освещения местной политики и работы властей (ЖУРНАЛИСТ писал об этом — BBC оплатит ставки 150 журналистов в британских районах).
Сейчас достаточно удачный момент, чтобы лоббировать интересы прессы. После Brexit и победы Трампа западная общественность напугана влиянием фейк-ньюс и качеством новостей в интернете. На этом фоне возросла озабоченность состоянием традиционных СМИ. У прессы появился политический шанс. Заявляя о важности СМИ для демократии, можно настаивать на нерыночных механизмах поддержки, рассчитывать на помощь правительства или общественных организаций.
В России лоббисты традиционных СМИ и местной прессы вынуждены идти по другому пути. Они говорят не о значимости газет для демократии, а о конституционном праве граждан на информацию. Это не очень удачная идеологема для защиты газет. Право людей на информацию теперь обеспечивается далеко не газетами.
Фокусироваться на роли СМИ в развитии демократии было бы перспективнее.
Андрей Мирошниченко, медиаэксперт
Источник: Журналист