Крепким характером обладает и Тереза Мэй, которая любому мужчине даст сто очков вперед, например, в теме брексита и разруливании этой сложнейшей процедуры. Но меня откровенно порадовала последняя информация про Терезу Мэй, которая совершенно неожиданно обратилась к проблеме поддержки в своей стране печатных СМИ и прежде всего региональных изданий.
В материале медиаэксперта А.Мирошниченко, опубликованном в журнале «Журналист», сообщалось, что, выступая недавно в Манчестере, Тереза Мэй высказала озабоченность уязвимостью общества для фейк-ньюс из-за исчезновения газет и в связи с такой опасностью «поручила правительственным ведомствам подготовить доклад об устойчивых финансовых моделях для прессы на национальном, региональном и местном уровнях». В докладе должно быть отражено взаимодействие изданий с интернетом и, в частности, будет рассмотрено, получают ли СМИ, являющиеся поставщиками качественного контента в интернет, справедливую долю цифровой рекламы, будет изучено, «как их контент аккумулируется и распространяется социальными сетями». Предполагается исследовать коммерческие механизмы распространения некачественных новостей и кликбейтов с точки зрения их использования для СМИ, а также «роль правительства в поддержании разнообразного и процветающего медиа-ландшафта» и необходимость его вмешательства в рыночные процессы в сфере производства печатных СМИ. Автор статьи делает вывод, что Великобритания, похоже, ищет способ сохранить прессу, особо беспокоясь о местных изданиях.
Значительным контрастом с позицией Терезы Мэй является мнение по данному вопросу российского премьера Дмитрия Медведева, который, как мне представляется, давно поставил крест на бумажной прессе и делает исключительную ставку на интернет и всякого рода планшеты. В Англии озаботились опасностью распространения фейковых новостей в интернете, у нас эту опасность недооценивают. Российские региональные СМИ испытывают серьезные проблемы, но реальной помощи они не получают. Более того, в апреле 2017 года президент Путин на медиафоруме в Санкт-Петербурге впрямую высказался в поддержку региональных СМИ, но никаких действий со стороны правительственных кругов не последовало. Подписка в стране разрушается, розничные продажи постепенно ликвидируются из-за уничтожения киосковых сетей прессы, полиграфическая бумага непрерывно растет в цене, печатное слово делается всё более недоступным.
Очень хотелось бы, чтобы российское правительство обратило внимание на правительственные меры в Великобритании по поддержке печатной прессы и попыталось поддержать отечественные печатные СМИ, особенно в регионах.
Напомню, что в России зарегистрировано 54 тысячи газет и журналов, преобладающее число которых выходит в регионах. Нужно выработать эффективные механизмы их поддержки, но, похоже, именно этим нынешний состав кабинета министров заниматься не хочет. Остается только надеяться, что новый состав правительства, который будет сформирован после президентских выборов, все-таки обратит внимание на отечественную прессу, и, может, тогда опыт британского премьера Терезы Мэй будет принят во внимание.