После новогодних каникул, на первом в этом году планерном совещании, глава Анапы Юрий Поляков обозначил подчиненным три главные задачи: подготовка к выборам Президента России и курортному сезону, режим строжайшей экономии бюджетных средств. Последнее, по-видимому, не относится к сфере "освещения" и пиара (от PR - целенаправленная информация в печати и по телевидению (радио, интернет) с целью привлечения внимания к кому-чему-либо - прим. авт.) Народ в Анапе занятой, не все черпают информацию из ленты новостей официального сайта администрации, ему нужно разными форматами и средствами массовой информации ее размножить - такая, полагаю, логика у мэрских имиджмейкеров. И чем больше пиара на грани пропаганды, тем лучше. Кроме этого, с помощью проплаченного пиара решается еще одна прикладная задача - проиндексировать в Сети имя и действия главы Анапы, который еще только первую "стометровку" (сто дней с момента инаугурации) прошел. Для разного рода рейтингов эффективности, популярности и медийности опять же хорошо. Сейчас за этим и федералы и регионалы внимательно смотрят. Хотя в последние годы экономического кризиса в России верхи убедительно внушают властям на местах, что советский постулат - экономика должна быть экономной - объективная и суровая реальность наших дней, а не блажь министерства финансов. Насчет эффективности и популярности местной власти, Москва и Краснодар говорят еще более простым языком: идите в народ, будьте ближе к его нуждам и тогда будет вам и респект и уважуха.
В общем, возвращаясь к расходам бюджета города-курорта Анапа, ничего предосудительного в закупках информационных услуг, конечно же, нет. Закон это допускает. Пиар всегда шел рука об руку с политикой и формированием общественного мнения, но нужно ли Анапе сейчас воспевание победных реляций в экономике и социалке, когда последние мягко говоря хромают? И как это соотнести со "строжайшей экономией бюджетных средств"? У нас в Анапе все так прекрасно и денег на всё навалом? Но перейдем к цифрам и фактам.
Согласно данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, администрация Анапы только с начала 2018 года выделила из местного бюджета СМИ (зарегистрированным средствам массовой информации) свыше 11 млн рублей. С учетом новогодних каникул и за вычетом выходных дней, за срок времени в 30 рабочих дней мэрия пустила в расход весьма внушительную сумму казенных денег на оказание услуг (дословно) "по освещению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа", "о социально-экономических событиях муниципального образования город-курорт Анапа" и т.п. в печатных, телевизионных, электронных СМИ. Если быть точнее, то цифра, которая направлена из бюджета с начала года составила 11 млн 714,5 тыс. рублей.
Все познается в сравнении, поэтому чтобы был понятен размах трат денег на пиар, приведу данные все с того же сайта госзакупок за прошлый год. В течение 2017 года с января по декабрь администрация Анапы закупила информационных услуг на 12 млн 277,5тыс. рублей. Подчеркну, это за целый год и с помощью 9 аукционов. А выше, цифру - 11.714.500, которая почти догнала прошлогоднюю, была определена меньше чем за 2 календарных месяца. Если дело "просвещения народа" пойдет в таких же объемах и темпах дальше, то надо полагать администрация переплюнет все предыдущие рекорды по расходованию бюджетных средств на пиар "себя любимых".
При внимательном анализе информации на сайте госзакупок за последние 3 года по запросу "Анапа СМИ", выяснились любопытные нюансы. Участником объявленных аукционов всегда является только одно СМИ (в смысле в единственном числе и без конкурентов), то есть никаких электронных торгов на поверку нет и, соотвественно, понижения начальной контрактной цены не происходит, что было бы не плохо для экономии местной экономики. Почему так постоянно происходит, мне узнать пока не удалось. В основе могут быть разные причины: от банальной - "конкурирующие СМИ не мониторят сайт госзакупок" до более конспирологической - "договорились на берегу". Тут важно отметить еще одну деталь. Согласно закону, если никто больше не подал заявку на участие в аукционе, то его единственный участник признается автоматически победителем и получает на свой счет начальную (она же максимальная) цену контракта.
Кто же становился и становится счастливчиками в получении бюджетных средств за размещение материалов про мэрию для создания "позитивного образа" в эфире ТВ и радио, на газетных полосах и страницах сетевых изданий? Собственно их список особо не меняется из года в год, поэтому дабы не терять время читателей озвучу самый свежий и последний - за январь-февраль 2018 года.
Щедрее всего администрация Анапы облагодетельствовала МУП "Медиа-группа "Анапа", больше известную среди анапчан, как телерадиокомпания «Анапа Регион». Помимо того, что это муниципальное предприятие и так находится на бюджетном финансировании, так его еще и дополнительно поливают золотым дождем, чтобы видеокартинка на телевизорах анапчан была более позитивной и цветастей. С начала года указанная медиа-группа получила 3 млн 424 тысячи рублей и в самое ближайшее время ей упадет еще 5 млн 136 тысяч бюджетных рубликов. Это при том, что эффективность таких расходов очень сомнительна в разрезе современных реалий цифрового мира.
Так, "Анапа Регион" вещает в устаревшем аналоговом и с недавних пор в спутниковом форматах, тогда как телевидение у анапчан давно связано с "цифрой" и интернетом, соответственно, охват аудитории телеэфиром муниципального предприятия представляется по моему мнению весьма узким. То же самое можно сказать и о сетевом издании Anaparegion.ru, входящем в медиа-группу "Анапа". Согласно данным счетчиков посещаемости сайта, у Anaparegion.ru за сутки набегает в среднем около 300 уникальных посетителей. Это низкий показатель, сравнивая его с другими информационными сайтами Анапы, тем более для портала, которому идет третий десяток лет со дня запуска. Получается, что ежегодно большие бюджетные деньги уходят в песок, а медиа-компания совсем не показывает динамику роста по популярности и охвату. Для чего администрации нужна эта воронка расходов?
Следующим в списке тех, на кого пролился благодатный финансовый дождь, стало печатное издание "Анапское Черноморье". В состав учредителей данной газеты, как известно, входит администрация города-курорта, а также им помогает с выпуском газеты департамент информационной политики Краснодарского края. Распространяемая по подписке и в розницу тиражом 6 тысяч экземпляр черно-белая "АЧ" с начала года уже получила 1 млн 500 тысяч рублей на освещение успехов местной мэрии.
По большому счету при таком финансировании, уважаемая официальная газета могла бы раздаваться бесплатно среди анапчан, она и так на их налоги не плохо живет.
Не обидела администрация Анапы в этом году и региональные СМИ, правда суммы там гораздо скромнее. Например, "Новое телевидение Кубани" ("Кубань24") выиграло на аукционе 400 тысяч рублей. Чтобы понимали за что, расшифрую - за 10 минут эфирного времени. Надо полагать телесюжетов будет несколько. Газета "АиФ-Кубань" - 300 тысяч, "Кубанские новости" - 260.000. На сайте госзакупок сейчас болтаются неоприходованными еще две заявки - на 319 и 375 - тоже тысяч. Уверен, провисят они там не долго. В общем, золотой дождь для "своих" СМИ продолжается, а общественники тем временем сажают новые деревья в Анапе за личный счет и пожертвования анапчан...
Выразил мнение Сергей Разгуляев
Источник: Anapa.life