«Собака.ru» добралась до Омска

Каждое утро, выходя из подземки, я встречаюсь с симпатичной дамой, которая предлагает мне газету «Метро». Интересное издание, что характерно, бесплатное, предоставляющее полезную информацию о жизни столицы плюс рекламу. Конечно, в прошлом в московской подземке было значительно больше прессы, её можно было приобрести на многочисленных лотках, в киосках, павильончиках, в автоматах и даже с рук.

Теперь всё это многообразие из-за странной политики руководства метрополитена уничтожено, и найти можно только бесплатную газету «Метро». Может, правы могильщики печатных СМИ в том, что пресса умирает, дни газет и журналов сочтены, и поэтому все рекламные объемы надо переносить в электронные СМИ? Однако жизнь опровергает позицию похоронной команды.

В марте в городе Омске выйдет в свет иллюстрированный журнал «Собака.ru», который будет посвящен в основном моде. Надо сказать, что это издание в этом году будет выходить в 21 городе России, при этом в планах владельцев данного бренда расширять географию выпуска журнала по всей территории РФ. Делается это на принципах франшизы, в каждом городе местная редакция от 50 до 70 процентов глянцевого издания заполняет местными материалами. Важно, что журнал распространяется бесплатно, зарабатывая на жизнь на рекламе.

Развитие региональной прессы в настоящее время – это общемировой тренд. И в США, и в Великобритании региональные печатные СМИ пользуются всё большим спросом. А в Германии стали особо популярными толстые иллюстрированные журналы, выходящие в регионах и посвященные различным аспектам жизни этих регионов.

К этому надо добавить, что весьма состоятельные люди стали вкладывать деньги в печатные издания. Как сообщила программа «Новый курс» телеканала «Астана», в 2013 году глава «Амазон» Джеф Безос приобрел за 250 млн долларов крупнейшую газету столицы США The Washington Post, владелец бейсбольного клуба «Бостон Ред Сокс» Джон Генри купил ежедневную The Boston Globe, за последние несколько лет один из наиболее известных инвесторов в мире Уоррен Баффет приобрел около 30 местных американских газет. 

Региональная пресса, т.е. газета или журнал, посвященные событиям конкретного города или конкретной улицы, – это очень увлекательно для местных жителей, и они эти издания с удовольствием покупают или получают бесплатно, но читают с интересом, чего не скажешь о рекламных проспектах или прессе с неинтересными для них новостями, бесплатно раскладываемых в подъездах.

Как сообщила «Российская газета», в Южной Корее создали робота-журналиста, успешно работающего над созданием заметок по ходу спортивных соревнований. И это замечательно. Но такой дорогостоящий программный продукт никогда не будет освещать жизнь моего микрорайона, тем более что он всё делает по шаблону. А несколько талантливых журналистов вполне справятся с удовлетворением информационных потребностей, к примеру, жителей нашей улицы. Поэтому несомненно, что региональная пресса будет жить и развиваться, и приход журнала «Собака.ru» в Омск тому яркое подтверждение.

Источник: http://alexander-oskin.livejournal.com/