Если до нового года с улиц активно убирали рекламу, а для фасадов приняли новыми правилами оформления, то теперь обсуждают внешний вид нестационарных объектов — киосков. В Москве, Санкт-Петербурге, Казани на улицах уже царит единообразие. В Новосибирске пока превалирует многообразие.
«Они разного размера, разных цветов, разного конструктивного исполнения. Собрать их воедино невозможно. Опыт других городов подсказывает, что они ограничивают возможную размерную сетку для того, чтобы можно было блокировать объекты между собой, собирать из них разные конструкции», — говорит начальник отдела городского дизайна мэрии Новосибирска, главный художник города Иван Фаткин.
Яркий пример — новогодние киоски на улице Ленина. Все они были оформлены в едином стиле. Бизнесмены, напротив, стараются выделиться среди конкурентов, но пестроте оформления объявлена война. Кто в ней понесёт финансовые потери — бизнес или муниципалитет, пока не ясно. Но перекрашивать или вовсе менять киоски придётся.
Бизнес и сам делает робкие, но ощутимые шаги к тому, чтобы привести торговые точки к одному стилю. На площади Маркса, где обычно пестрит реклама, не так давно появились киоски в виде домиков. И они соседствуют с вольно и пёстро оформленным киоском для мороженого. Именно этого пытаются избежать авторы концепции.
Предполагается, что коммерсантам дадут на выбор несколько вариантов внешнего вида киосков. Есть и другой вариант — город может предоставить в аренду павильоны, оформленные в одном стиле. К единообразию планируют привести и остановки.
«Есть сейчас только пример — мы работаем над умными остановками. Есть пример разработанного паспорта „Умные остановки“. Думаем, что вокруг этого всего начать делать город красивее», — заявляет начальник управления потребительского рынка мэрии Новосибирска Виталий Витухин.
Когда концепция того, как должны выглядеть киоски, получит документальное оформление, смотрите в сюжете «Новосибирских новостей».
Вероника Иванова
Источник: Новосибирские новости