На два дня в столицу федерального округа съехались более 1200 журналистов со всех дальневосточных регионов, спикерами на дискуссионных площадках выступили руководители федеральных СМИ, Минкомсвязи, ученые, блогеры и руководители успешных региональных редакций. В их числе «Амурская правда».
Округ будущего
Открыла форум дискуссия о продвижении имиджа Дальнего Востока и роли в СМИ в этом процессе. Представители федеральных СМИ даже пожурили региональных коллег за пессимизм.
«Вы постоянно пишите о том, что от вас уезжают люди. Поверьте, активно уезжают и из Воронежа, и из Пензы, и из Саратова. И из американских штатов люди постоянно переезжают, — подчеркнул замглавного редактора издательского дома «Коммерсантъ» Дмитрий Бутрин. — А вы проанализуйте, сколько людей приезжают и что это за люди. Это молодые, квалифицированные специалисты, которые готовы жить на Дальнем Востоке».
Практически на каждой площадке форума говорили о соцсетях и их роли в современном мире. «В будущем мы с вами не будем заходить в социальные сети, — удивил на своей лекции заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе Санкт-Петербурского государственного университета, доктор социологических наук Дмитрий Гавра и добавил: — Мы просто перестанем из них выходить».
По мнению профессора, в будущем из-за огромного потока информации нас ждут виртуальные инсульты и неврозы, а самым дорогим продуктом в эпоху соцсетей и мессенджеров в итоге станет оффлайн: газеты, книги и личное общение.
Соцсети стали эффективным инструментом взаимодействия и для властей. Успешным опытом амурского правительства на площадке «Органы государственной власти в соцмедиа: мода или необходимость» с дальневосточными коллегами поделилась пресс-секретарь губернатора Марина Евсеева.
— Власть в соцсетях — это не мода и не необходимость, это жизнь. Поэтому представители власти обязаны там быть, — уверена Марина Евсеева. — Свой аккаунт в Инстаграм губернатор ведет самостоятельно. А вот канал на YouTube — это вотчина нашей пресс-службы. Первого августа прошлого года мы создали сериал о жизни и работе главы региона. Серии выходят два раза в месяц, с января у нас уже стартовал второй сезон. Для чего мы это сделали? Для того, чтобы молодежь (а именно она основной зритель видеохостинга) видела и знала, что входит в работу губернатора, как проходят рабочие совещания, какие вопросы решаются. Ну и, конечно, чтобы Александра Александровича видели не только как должностное лицо, но и как обычного человека: в сериях есть и о семье, и о спорте. И обязательно его личное мнение по главным событиям в регионе. СМИ такое не показывают — только сериал GubernatorLIVE.
Газеты не умрут — но не все
Один из мастер классов провела главный редактор «Амурской правды» Елена Павлова. Она рассказала, как областной газете удалось сделать из официального печатного издания популярную площадку, объединившую больше 60 тысяч читателей.
— Сегодня «Амурская правда» — это мультимедийная редакция, которая ежедневно наращивает свою аудиторию, — отметила главный редактор. — Коллег удивило, что мы развиваем бренд и набираем популярность в соцсетях без привлечения специалистов и вложения дополнительных финансовых средств — всё это делают сами журналисты. В итоге в последнее время вслед за читателями в соцсети пришли и рекламодатели. Поэтому у нас на один из главных вопросов форума — есть ли будущее у печатных СМИ — ответ давно готов: есть. Но только в том случае, если редакции перестанут мыслить только бумажным номером, а придут туда, где удобно их читателям.
Елена Андреева
Источник: Амурская правда