Но в целом, если наши западные партнеры захотят нас отключить от сети Интернет, страна к подобному развитию событий готова. Такое мнение в эксклюзивном интервью НТВ высказал советник президента России по вопросам развития Интернета Герман Клименко. Мы публикуем полную видеоверсию его интервью программе «Поздняков».
«В целом технически и программно у нас есть координационный центр доменов, на котором есть программное обеспечение. Наверное, выяснится, что кто-то хранил свои данные за рубежом, хотя есть постановление хранить здесь. Да, кто-то домены свои хостил за рубежом, поэтому они как-то будут испытывать некоторые трудности. Но само по себе аппаратно-программно нет никаких противопоказаний, чтобы мы жили хорошо и нормально, эффективно, даже если на нас объявят такую войну, примерно как крымская изоляция».
По словам Клименко, для защиты экономики от киберугроз у России есть все средства борьбы. Советник президента также напомнил, что наша страна входит в тройку государств с полным интернет-циклом, который подразумевает наличие своих поисковиков, соцсетей и рекламы, наряду с США и Китаем.
Герман Клименко отметил, что участие российской IT-индустрии в развитии телемедицины может не только поднять на новый качественный уровень диагностику в том числе по онкологии, но и способствовать устранению медицинского неравенства внутри страны и увеличить возможности ее экспортного потенциала.
«К 2025 году искусственный интеллект в медицине будет… зарабатывать… ну, за что мы будем платить, будет порядка 400 миллиардов долларов. То есть может оказаться не 400, а 200, не 400, а 800. Но порядок цифр! И в этом порядке цифр мы можем оказаться… Первыми нам, конечно, никто не даст, конкуренция очень высокая, но мы можем там быть серьезным долевым участником. Вот это то, куда мы идем».
На сегодняшний день достаточно эффективным показало себя, в частности, сотрудничество программистов из МГУ со специалистами Национального медицинского исследовательского центра имени Дмитрия Рогачёва.
Регулирование Интернета — путь, по которому идет весь мир, и Россия — не исключение, рассказал Клименко. Вместе с тем экстремальные варианты вроде северокорейского или кубинского — не наш выбор, считает он.
«Когда говорят: „А будет ли у нас китайский Интернет?“ — я честно говорю: нет. Человек вздыхает так облегченно. Я говорю: потому что у нас нет китайцев. Вы знаете, любой закон соответствует населению, да? То есть это всегда накладывается менталитет, всегда накладываются какие-то свои особенности. Это целая структура… Поэтому у нас будет свой Интернет, он будет со своими какими-то… так же, как в Америке, — свой, и в Европе свой… Просто есть вещи, которые для них непредставимы. То есть это примерно как… Ну, не знаю, мы можем осуждать австралийских аборигенов за производство бумерангов из ценных пород дерева. Но для них она не ценная порода дерева. Для них это образ жизни».
Что касается процесса регулирования, то, по словам Клименко, он неизбежен, будет болезненным, но закончится предсказуемыми последствиями, поскольку в длинную у государства пока никто не выиграл.
Источник: НТВ