Журнал «Журналист» сообщил, что виде-редактор камбоджийской Phnom Penh Post, обнаружив, что в Уганде и в Сенегале ведущие телешоу читают новости в форме рэпа, решил использовать эту идею в своем издании. Первый клип с рэп-новостями на кхмерском языке вызвал большой интерес у публики, хотя были и негативные комментарии – мол, чуждая культура разрушает камбоджийские скрепы. Тем не менее, созданное в продолжение эксперимента новостное рэп-шоу посмотрели уже более двух миллионов человек. К сожалению, выпуск рэп-шоу пришлось прекратить, поскольку рекламодатели не хотели давать рекламу в таком спорном формате.
Кстати, нетрадиционные форматы применяют и американские издания. Например, Washington Post использовала жанр комедийного скетча для критики Дональда Трампа. В газете считают, что подобные видеоклипы привлекают аудиторию и могут стать «новой точкой входа на сайт для читателей из социальных сетей».
Эти примеры как нельзя лучше определяют основной вектор развития газет и журналов, который связан прежде всего с интеграцией с цифровыми технологиями и использованием новых каналов продвижения контента.
Достаточно посмотреть на современные ведущие телеканалы, чтобы понять, что нужно публике, какие передачи имеют самые высокие рейтинги. Сегодня необходимо не просто создать уникальный контент, его еще надо облечь в соответствующую форму, добавить информационную «приправу» в стиле современной «кухни», а потом, самое главное, найти эффективный канал доступа к потребителю. На поверхности выглядит просто, но реализовать эту концепцию чрезвычайно трудно. Камбоджийская газета или Washington Post предложили своему потребителю авторские информационные «блюда», и народ пошел за ними.
Я часто слышу стенания отечественных издателей о том, что интерес к чтению падает, издания покупаются все хуже и хуже, участились примеры закрытия газет и журналов в регионах страны. Но я хотел бы нашим коллегам задать несколько простых вопросов. Используете ли вы в своих публикациях механизм дополненной реальности? Создаете ли вы для своей интернет-версии контент, отличный от печатной версии? Организуете ли вы из числа своих читателей фокус-группы для оценки своего издания и выяснения актуальной проблематики на перспективу? Используете ли вы обратную связь с читателями в формате клуба в социальных сетях или реального клуба с периодическими встречами? Осуществляете ли вы распространение контента по подписке и в розницу более чем по двум каналам, используя концепцию «360 градусов»? Если главный редактор или издатель отвечает на эти вопросы положительно, издание будет жить. Если отрицательно, надо искать другую работу.
Уже в этом году появился ряд сообщений о закрытии изданий, к примеру, в Калининградской области. Это особенно печально, потому что Калининградская область была в числе лидеров в стране по количеству киосков прессы на тысячу жителей. И здесь особенно очевидно, что закрытие изданий напрямую не связано с данным каналом распространения, а происходит исключительно оттого, что потребитель информации через прессу перестал поддерживать своим рублем данный информационный продукт. И этот фактор сегодня очень важен.
Потребитель на рынке голосует рублем, и поэтому надо идти за ним и его меняющимся спросом. С ним необходимо вести диалог, используя элементы игры и всякого рода информационных «вкусняшек». Словом, от информационного «общепита» следует переходить к индивидуальной «кухне», и тогда народ пойдет за вами. Лучшие зарубежные СМИ это ярко доказывают.
Источник: блог Александра Оськина на сайте "Эхо Москвы"