Поправки были подготовлены ведомством, чтобы разрешить сложности, возникшие в связи с запретом на рекламу алкоголя в печатных СМИ.
"Мы приняли во внимание законодательство Евросоюза и опыт европейских стран, где также есть определенные исключения. Кроме того, количество иностранных изданий, содержащих рекламу алкоголя, невелико и поэтому поправки не окажут значительного влияния на пропаганду спиртных напитков", — сказал министр экономики Виргиниюс Синкявичюс.
Таким образом, исключения по рекламе будут относиться только к тем печатным изданиям, которые соответствуют всем требованиям — печатаются на иностранном языке, имеют иностранного издателя, распространяются в других странах, не предназначены для распространения исключительно на территории Литвы и их основной целью не является реклама алкогольной продукции.
Проект поправок будет передан на рассмотрение Сейма.
В Литве с 1 января вступил в силу полный запрет на рекламу в СМИ спиртных напитков. После этого местные распространители иностранной прессы пожаловались на невыносимые условия работы — теперь им приходится вырывать или заклеивать рекламу.
Еще осенью 2017 года директор дистрибьюторской компании Press Express Вигинтас Барташевичюс обращался в государственные инстанции, но ему так и не прояснили, что делать. Предприниматель может полностью прекратить закупки зарубежных изданий, поскольку не хочет их портить.
Премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис отметил, что применение закона должно соответствовать критериям разумности, а вырывание страниц — это абсурд. Премьер призвал оценить, насколько влияет на литовцев реклама алкоголя в иностранной прессе, которая распространяется в республике малыми тиражами — в 20-50 экземпляров.
Источник: Sputnik Литва