АЛЕКСАНДР КОЛЕСНИЧЕНКО, проводивший экспертизу СМИ по направлению контент, призвал редакторов и журналистов обратить внимание на следующие проблемы:
• Журналисты мало работают «в поле», отдают предпочтение освещению мероприятий;
• Издания продолжают использовать «нулевые» заголовки. Это заголовки-штампы которые не несут новой информации.
• Настоящая журналистика уходит из СМИ в интернет;
• Отсутствует жанровое разнообразие (не освоены сложные жанры – расследование, очерк);
• Издания используют презентационность в ущерб информативности.
СЕРГЕЙ МЕШАВКИН, эксперт, ведущий рубрики «Школа дизайна» на Деловом форуме рассказывает о дизайне региональных изданий:
Ключевые ошибки:
• Бессистемность оформления;
• Излишнее оформление;
• Неинформативная подача иллюстраций.
Три критерия, которые позволят вашему читателю удобно и комфортно читать ваше издание:
• Системность всех стилей;
• Четкая работа модульной сетки;
• Удобная зрительная навигация.
ВСЕВОЛОД ПУЛЯ о самом крупном исследовании региональных сайтов СМИ:
Общее состояние нас шокировало. Только 10-15 % сайтов можно назвать конкурентоспособными.
Что поможет нам выжить в эпоху диктатуры платформы:
1. Долгосрочное решение: необходимо определить ценности своего бренда и на их основе строить долгосрочную стратегию издания. Отношения аудитории и СМИ строятся на доверии, эмпатии и умении удивлять;
2. Краткосрочное решение: займитесь соцсетями и рассылкой.
Источник: ЖУРНАЛИСТ