Одно из старейших изданий о развлечениях «Афиша» пройдет через очередной перезапуск. Rambler Group Александра Мамута планирует ориентировать его в первую очередь на кино и видеоконтент. Цель перезапуска — продавать больше билетов через «Рамблер-Кассу», а впоследствии встроить сайт в программу лояльности для киносетей «Синема Парк» и «Формула кино» и онлайн-кинотеатра Okko.
О перезапуске «Афиши» “Ъ” рассказал заместитель гендиректора Rambler Group по коммерции Максим Тадевосян. С 17 апреля обновленная версия сайта становится синей вместо красной; для нее разработано новое «ядро» и дизайн, обновлены несколько рубрик. Исторические направления «Афиши», включая концерты, театры, рестораны, выставки, раздел «Дети», издание «Афиша Daily» и др., сохраняются, но сайт должен стать более «киноцентричным», с большим объемом видео. «Мы хотим создавать больше контента, связанного с кино, создавать вердикты, чтобы у пользователя возникало намерение пойти в кино и он скорее покупал билеты»,— говорит господин Тадевосян. Цель перезапуска — сделать сайт более простым для поиска и покупки билетов и продавать таким образом больше, объясняет он: «Сократится путь пользователя от момента, когда он задумывается о походе в кино, до приобретения билетов».
Владелец Rambler Group Александр Мамут в 2017 году консолидировал этот холдинг, выкупив его половину у Владимира Потанина. Он также купил киносети «Синема Парк» и «Формула кино», а уже в 2018 году — онлайн-кинотеатр Okko. Когда операционное объединение с Okko завершится, на «Афише» будет интеграция и с этим активом: пользователь сможет оплатить просмотр кино и в кинотеатре, и в интернете, уточнил господин Тадевосян. В результате Rambler Group планирует создать общую программу лояльности для киносетей, Okko и «Рамблер-Кассы». Всего в год в России продается около 200 млн кинобилетов, постоянно их покупают, по оценке Максима Тадевосяна, 20–25 млн человек. «Наша задача в следующие три года — повысить частоту потребления контента онлайн и офлайн. Мы хотим, чтобы люди ходили в кино не семь-восемь раз в год, а восемь-девять»,— поясняет он. Доля онлайн-продаж билетов в киносетях Rambler Group сейчас составляет около 25% в среднем по году.
Сайт «Афиша» запущен в 1999 году вместе с одноименным журналом, некогда выступавшим влиятельным городским СМИ, рассказывавшим о развлечениях и модных трендах. Печатный журнал «Афиша» закрыт с 2016 года, его фактически сменили объединенные в проект «Афиша Daily» разделы сайта о музыке, городе и культуре. За последние годы «Афиша» пережила несколько смен руководства, а в 2017 году несколько источников “Ъ” в издании рассказывали о сложностях с финансированием, сокращении бюджетов и редакции. По словам Максима Тадевосяна, 2017 год «Афиша» завершила «в хорошем плюсе», цифр он не называет. По его словам, сейчас в «Афише» работает больше 80 человек с учетом внештатников. Выручку проекта составляют в первую очередь рекламные доходы, а также комиссия за продажу билетов и доходы от «Пикника "Афиши"».
В «Афише» изначально внутри проекта рос конфликт между сервисной и медийной частью, отмечает гендиректор Look At Media Алексей Аметов. «Раньше сайт был больше сервисом, а журнал — медиа, но потом, с уходом контента в интернет и закрытием журнала, ситуация стала более запутанной. В целом хорошо живут чистые жанры: медиа это медиа, сервис это сервис»,— констатирует он. Тем не менее для рекламодателей, которые занимаются продажей билетов и развлечениями, «Афиша» остается крайне важным ресурсом, указывает управляющий директор агентства OMD Resolution Вадим Мельников. В кинобизнесе есть два больших ресурса — входящий в «Яндекс» «КиноПоиск» и «Афиша». «И когда любой прокатчик что-то планирует, он выбирает из топ-2»,— заключает господин Мельников.
Анна Афанасьева
Источник: КоммерсантЪ