В Санкт-Петербурге Комитет по развитию предпринимательства выдал отрицательное заключение на запрет торговли в 100 метрах от метро

Комитет по развитию предпринимательства дал отрицательную оценку на запрет торговли в 100 м от метро. Затраты на снос киосков и недополученные доходы составят 238 млн рублей.

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка (КРППР) выдал отрицательное заключение на проект, запрещающий размещать ларьки в зоне 100 м от станций метро. Заключение готовилось более 2 месяцев и адресовано Михаилу Мокрецову, председателю комитета имущественных отношений (КИО).

Траты и объяснения

В качестве аргументов в заключении приводятся цифры: в случае принятия постановления о сносе работающих торговых объектов недополученные доходы и затраты бюджета города составят до 238 млн рублей. Демонтаж киосков, по расчетам КРППР, в месяц отнимет у бюджета города до 2,5 млн рублей, торговых павильонов - до 45,2 млн рублей в месяц. Эти цифры учитывают только недополученные доходы, а если сам демонтаж оплатят из бюджета, за киоски придется доплатить еще 3,5 млн рублей, за павильоны - до 187,2 млн рублей.

Также, по данным КРППР, при демонтаже киосков в 100-метровой зоне работы лишатся до 220 человек, павильонов - до 1560 человек. "В краткосрочной перспективе будет закрыто не менее 260 действующих торговых объектов, в которых ведут деятельность добросовестные предприниматели, у которых объект является единственным источником дохода, - пишут в КРППР. - Появится риск увеличения количества нелегальных торговых объектов, а сетевые организации получат преимущество перед субъектами малого предпринимательства". Также чиновники обращают внимание на то, что для печатных и цветочных киосков КИО согласился сделать исключение, но не представил этому никакого обоснования.

Нет шаверме, да цветам

На тему запрета нестационарных торговых объектов (НТО) у метро высказывался ранее губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. "Я поставил задачу сохранить в 100-метровой зоне газетные киоски, цветочные павильоны и театральные кассы. Вот эти три вида торговых объектов мы оставим, а пирожки с шаурмой будем убирать", - заявил он, добавив, что печатные киоски нужно оставить, потому что Петербург - читающий город.

Отсутствие обоснований - одна из основных претензий бизнеса и общественников к "стометровой зоне". Предприниматели вспоминают, что, когда Смольный вводил норму о 50 м, которая действует сейчас, это объясняли "длиной взрывной волны", которая составляет 50 м.

"В Москве сейчас действует запрет на киоски в 50 м от метро, в Нижнем Новгороде - 25 м, - говорит глава НП "Содействие малому бизнесу" Янина Гришина. - Мы получили ответы от комитета по транспорту и метрополитена, что запрет киосков не имеет отношения к безопасности. Тем более в 100-метровой зоне работают торговые центры, которые, по идее, должны быть опаснее НТО. Думаю, что речь идет не о безопасности, просто кому-то нужно для чего-то расчистить территорию. И если постановление примут, мы будем его обжаловать, в том числе в УФАС: потому что, по сути, павильоны останутся, просто им запретят торговать всем, кроме журналов, билетов и цветов".

Данные о том, сколько именно павильонов работает в 100-метровой зоне, разнятся. КРППР цитирует опубликованное в "ДП" исследование, согласно которому их 605 (по собственным данным комитета, павильонов у метро 571, из них как минимум у 260 есть договоры аренды с городом).

В КИО сообщили, что ведут работу по устранению замечаний КРППР.

"Кроме того, в проекте планируется учесть предложения о том, чтобы в 100-метровую зону не попадали участки, отделенные от вестибюля станции метро проезжей частью или зданием", - говорят в комитете. После этого проект снова направят в КРППР, а затем нарассмотрение правительства города.

Марина Васильева

Источник: Деловой Петербург (dp.ru)