85% респондентов говорят, что чаще всего «новости о стране и мире» узнают при помощи телевидения. Ежедневно его смотрят 29% россиян, 42% ответили, что делают это «практически каждый день». Крайне редко включают или совсем не включают телевизор 10% опрошенных. Наиболее популярные, судя по опросу «Левада-центра»,— новостные передачи на «Первом канале» (72%), «Россия-1» (57%), НТВ (44%), «Россия-24» (38%), а также РЕН-ТВ (21%). Региональные телеканалы смотрят 6% граждан.
Самые популярные политические передачи — это «Вечер с Владимиром Соловьевым» (34%), «Вести недели» (29%) и «Итоги недели» (18%), однако называли их в основном люди старшего возраста. Эксперт «Левада-центра» Денис Волков отмечает, что молодежь чаще всего вообще не интересуется новостной тематикой. «Очень условно этот порог проходит в 25 лет. Процесс перехода на интернет как источник получения новостей идет не так давно и займет еще некоторое время. Так, мы зафиксировали превышение среди молодежи интереса к интернету над телевидением только полтора года назад»,— сказал он “Ъ”.
Телевидение называет заслуживающим доверие источником информации 51% респондентов. По 19% доверяют рассказам друзей и соседей, а также интернет-изданиям, социальным сетям — 15%.
Интернет-СМИ считают основным источником информации 27% граждан. Из социальных сетей новости получает 21% респондентов. Чтобы узнать новости в сети, чаще всего россияне заходят на агрегаторы «Яндекс.Новости» (29%) и «Новости Mail.ru» (11%), следует из опроса. Радио популярнее газет: своим основным источником новостей их называют 15% и 13% соответственно. «Исследования показывают более высокий уровень доверия населения в отношении информации о внешней политике и меньшее доверие — к новостям, касающимся внутренней политики России»,— отмечают социологи.
Соцсети в России используют 60% граждан, но лишь 36% делают это регулярно (см. график). Большинство пользователей (70%) считают соцсети источником «новой и важной информации», почти столько же называют их также способом «расслабиться и избавиться от стресса». 30% пользователей называют времяпрепровождение в социальных сетях бесполезным занятием. Лишь 5% опрошенных признались, что хотели бы увеличения в соцсетях новостного контента. Около 15% пользователей соцсетей сообщили, что регулярно «натыкаются» на информацию, которая противоречит их взглядам, неприятна или отвлекает внимание.
Екатерина Гробман
Источник: КоммерсантЪ