Федеральная антимонопольная служба (ФАС) будет учиться контролировать зарубежные интернет-ресурсы (в частности, в доменной зоне .com), доступные российской аудитории, в части размещенной на них рекламы. Сейчас, если сайт размещен не в российской доменной зоне (.ru, .su, .рф), то служба технически не может решить проблему соблюдения российского законодательства. Об этом "Российской газете" сообщил замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.
Поводом к разговору о контроле за рекламой на зарубежных интернет-ресурсах стало обращение ассоциации "Интернет-видео" в ФАС. Участники рынка рассказали, что в видео на сервисе youtube.com размещается реклама онлайн-казино, при этом ролики сопровождаются подписями на русском языке, то есть реклама адресована прежде всего российской аудитории. В то же время реклама азартных игр в России запрещена.
По сути, речь идет о поиске владельцев сайта за рубежом. "К нам обратилась ассоциация "Интернет-видео", мы им дали разъяснение. Но было бы безответственно с нашей стороны сразу ответить, что мы сейчас остановим работу всего сайта, - говорит Кашеваров. - Мы в более спокойном ключе с учетом информации, полученной в прессе и от участников рынка, начнем с отправки запроса в администрацию YouTube. Будем просить пояснений, насколько реклама, размещаемая на ресурсе, таргетирована (нацелена. - Прим. ред.) на российскую аудиторию".
ФАС готова вести диалог со специалистами в области интернета, чтобы понять, как контролировать процесс, а также намерена проводить экспертные советы по рекламе и даже собрать рабочую группу. "Ведь граждане России пользуются и сайтами alibaba.com, amazon.сom, и там тоже размещается реклама. У владельцев зарубежных телеканалов есть возможность формировать рекламные блоки под трансляцию в конкретной стране - может быть, такая возможность есть и у интернет-ресурсов. Наша задача - это выяснить", - пояснил Кашеваров.
ФАС выяснит, могут ли зарубежные сайты формировать рекламные блоки под аудиторию конкретной страны
В мире существуют разные подходы к контролю за контентом в Сети, в том числе за рекламой. Например, в Гонконге действует полный запрет на онлайн-казино, говорит руководитель отдела интеллектуальной собственности юридической фирмы "Интеллектуальный капитал" Георгий Вяткин. За нарушение законодательства предусмотрена ответственность как для организаторов, так и для участников.
США в целом также идут по пути запрета игорного онлайн-бизнеса, но несколько штатов допускают их работу, при этом создавая серьезные контрольные механизмы, вводя повышенные налоговые ставки и иные барьеры. Законодательство Великобритании пошло по пути признания игорного бизнеса в интернете, установив только необходимость получения лицензии. Ограничения существуют в праве на рекламу.
В целом, говоря о госрегулировании отношений в интернете, можно отметить планомерное ужесточение законодательства во всем мире. "Практика установления внутренних правил в отдельных сферах является общепринятой. Интернет-сервисы вынуждены считаться с правилами, которые устанавливают государства", - считает Вяткин.
Александра Воздвиженская
Источник: Российская газета