Статья знаковая и в чём-то даже сенсационная. В ней напрямую говорится, что курс менеджмента сети «Магнит» в части прессы противоречит курсу руководства страны, в подтверждение чему в статью даже сделана врезка с цитатой по данному поводу президента Путина В.В. с его портретом.
Суть проблемы в том, что «Магнит» разослал дистрибьюторам прессы в нескольких регионах, в том числе в Астрахани, Волгограде, Кабардино-Балкарии, Липецке, Челябинске и др. требование до конца мая демонтировать торговое оборудование с газетами и журналами в магазинах сети. В самом «Магните» заявляют, что речь идет только о сокращении присутствия прессы в отдельных магазинах из-за отсутствия спроса на неё или неэффективности продаж. Издатели же, в свою очередь, утверждают, что в связи с резким сокращением количества киосков прессы в стране – с 42 тысяч до 17 тысяч – сети ритейла стали главным каналом дистрибуции печатной продукции. Стоит отметить, что и до настоящего времени «Магнит» вводил дискриминационные меры в отношении прессы, но выражалось это в сокращении торговых площадей и ассортимента и в увеличении бонусов с продаж. Теперь же руководство этого ритейлера приняло решение о полном выводе прессы из магазинов сети.
Кстати, в продолжение публикации в «Коммерсанте» 23 мая вышла статья на сайте «Астраханские новости», в которой уже более подробно излагаются обстоятельства запрета присутствия прессы в сети «Магнит» в данном регионе.
Возникает резонный вопрос: почему сеть «Магнит» вопреки здравому смыслу стала изгонять прессу из своих магазинов? Ведь при грамотном управлении данной товарной группой она дает до трех процентов в общем обороте магазина. У меня есть гипотеза на эту тему. Дело в том, что условия реализации газет, журналов и книг в сети «Магнит» являются весьма своеобразными. Расчеты за проданную печатную продукцию здесь осуществляются более чем за 60 банковских дней. За скоропортящийся товар, например, молоко или хлеб, расчеты производятся через 30 календарных дней. Это оплата за скоропортящийся товар. А газеты, еженедельники и ежемесячники, по мнению менеджеров «Магнита», – товар, который можно продавать несколько месяцев.
Кроме того, поставщики, скажем, масла и колбасы не обязаны сами изготавливать торговое оборудование, а поставщики прессы – должны. Плюс всякого рода бонусы, условия списания и т.д.
Словом, обременений много. Но самое главное, поставщики прессы не хотят молчать и покрывать странную позицию менеджеров «Магнита», как, скажем, это делают поставщики чулочной продукции. Думаю, что именно опасения в утечке информации о ситуации в «Магните» и стали основной причиной изгнания прессы из магазинов. Зачем им эта головная боль, в то время, когда поставщики всех остальных товаров покорно безмолвствуют?!
На мой взгляд, давно уже пора, чтобы ФАС и другие компетентные органы разобрались с технологиями работы в «Магните», чтобы понять, в какой степени их деятельность соответствует законодательству. Тем более, что, к примеру, в «Ашане» отношение к прессе совсем другое. Думаю, что было бы полезно сравнить работу наших сетей с товаром с работой европейских супермаркетов, где пресса и книги находятся на привилегированном положении.
Изгнание прессы из сети магазинов «Магнит» не только противоречит курсу руководства страны в информационной политике и информационной безопасности, это ещё и просто неприлично. Я бы даже сказал, что и недостойно!
Данная новость также опубликована на: ЭХО Москвы, SMIOnline, Завтра, rodina.news
Источник: ЖЖ