Для маленьких изданий это бывает непросто. Люди и технологии настроены на производство традиционных статей. В лучшем случае к статье добавляют иллюстрацию и таблицу. Но и это сделает уже редактор. Сами журналисты о дополнительных форматах думают редко. Между тем конкуренция требует не только мультимедийности, но и интерактивности, то есть взаимодействия с читателями — опросов, комментариев, «голосовалок».
Технические возможности и инструменты для новых форматов есть и доступны даже любителям. Блогеры, ютуберы и инстаграмеры легко их внедряют. Вообще, любители изначально мультимедийны. А вот профессионалов часто держит инерция.
Так что инновационные проблемы маленьких редакций чаще всего связаны не столько с финансовыми или технологическими ограничениями, сколько с организационной инерцией и психологической нерешительностью. Соответственно, переходу в Digital First мешает вовсе не недостаток ресурсов, а отсутствие воли.
С чего начинать? С решения руководителя. Во-вторых, важна командная работа. Даже в консервативной редакции кто-нибудь уже обладает продвинутыми навыками, но использует их для личного блога, а не для издания. Надо вовлекать этих людей в мультимедийные проекты. Как правило, даже консервативные журналисты осознают необходимость инноваций. Нужен лишь катализатор.
Важный принцип: фокусироваться на реализуемых и для начала небольших проектах. Попробовать сделать, выпустить, показать пример. Затем надо наращивать число проектов — чем больше проектов, тем больше вовлекается сотрудников.
Инновациям хорошо помогают бюрократические механизмы — например, план спецпроектов на будущее. Планирование помогает перевести инновации в привычку.
Надо постоянно следить за новыми инструментами. Не обязательно быть продвинутым пользователем — технаря для реализации всегда можно найти. Самое главное — знать, какие новые возможности появляются, чтобы уметь вплести эти возможности в производство контента. Обычная редакторская работа.
Андрей Мирошниченко, медиаэксперт
Источник: ЖУРНАЛИСТ