Каждый год в интернет уходят по две-три газеты и журнала, некоторые объединяются в крупные холдинги. Хоть печатные СМИ и не переживают расцвет, они и не умирают, считает Дмитрий Солонников.
Новые форматы современных медиа имеют ряд преимуществ: разделение на общие и специализированные, переход в интернет и мобильные приложения, краткость текстов и увеличение скорости их создания. Зачастую эти плюсы могут обернуться минусами: страдает качество, упрощается материал, падает профессионализм и ответственность авторов.
- Количество производимого контента растет в геометрической прогрессии. Все, что было написано до 2003 года человечеством вообще, мы воспроизводим ежегодно. Весь объем информации. Количество людей, которые пишут и могут называться журналистами, тоже растет. Но к чему это приводит? Депрофессионализации основной массы. Мы это видим в интернете: опечатки стали нормой для федеральных СМИ. Читаешь РБК – они пишут с опечатками, в ТАСС были опечатки, у Интерфакса были опечатки. Погоня за тем, чтобы новость дать максимально быстро, приводит к тому, что количество людей, работающих с текстом, становится небольшим, - высказал мнение Дмитрия Солонников.
В печатных СМИ, наоборот, ответственность за публикацию и требования к газетной статье намного выше. Чуть запоздалый, но прошедший через несколько сотрудников выпуск воспринимается аудиторией с большим доверием. Ко всему прочему в печатных СМИ до сих пор внимательно следят за стилем изложения и манерой письменной речи, что идет им в плюс. Качественная речь в тандеме с оригинальными темами, а не перепечатками не могут не вызывать интереса у читателей.
Большую роль в выживании печатных СМИ играет и сила привычки, и эстетика бумаги. По мнению Дмитрия Солонникова, предрекаемую много лет смерть печати можно сравнить со «смертью бумажных книг» после появления электронных. Этого не произошло – издательский рынок до сих пор активно развивается. К тому же в некоторых регионах России печатные СМИ заменить нечем. При отсутствии хоть какого-то доступа в сеть газета или журнал – единственные источники информации для людей. И даже в самолете или в поезде люди до сих пор предпочитают печатное слово.
Развивающиеся печатные СМИ по возможности стараются учитывать положительный опыт своих электронных коллег. Дмитрий Солонников привел в пример выпуски американской «The wall street journal». Один и тот же материал они подали под разными заголовками: один мягкий – «Трамп смягчает свой тон в переговорах с Мексикой», другой грубее – «Трамп жестко говорит о стене». Таким образом, они определяли целевую аудиторию, искали своего читателя.
- Печатные СМИ начинают работать в том же стиле, в той же специфике как раз для аудитории. Теперь можно в печатной версии для одной аудитории ставить одну подачу, для другой – другую, - прокомментировал спикер.
Помимо этого, выживанию печати способствует развитие технологии. Благодаря общедоступным программам ускоряется верстка и выпуск номеров в свет.
- Печатные СМИ научились трансформироваться, к ним больше доверия, чем к электронным. Для молодого журналиста: одно дело ты разместил где-то свой материал в электронном виде, другое – вышел на печатной полосе. Ты что принесешь маме показывать? Ссылку на то, как тебя опубликовали на каком-то портале? Мама не очень поверит. А ты ей принесешь газету – вот прекрасная статья, - подвел итог дискуссии Дмитрий Солонников.
Напомним, что медиафорум «Местные: в чем наш потенциал?» проходит в Сыктывкаре впервые. Его участниками стали порядка 130 журналистов и редакторов, студентов и педагогов, представителей пресс-служб и органов власти из столицы Коми и ее районов.
Источник: ИА БНК