"Реклама безалкогольного пива вернулась не так давно на наши экраны. Мы каждый день видим, как она нарастает, увеличивается, становится все более агрессивной. И мы же все прекрасно понимаем, что рекламируют не безалкогольное пиво, а рекламируют — пиво. Известные пивные бренды. Хотя формально как бы придраться невозможно", — заявил первый заместитель председателя синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков, выступая в эфире авторской программы на телеканале "Спас".
По его словам, речь идет о "символах", и то, что называется безалкогольным пивом, "точно так же пенится, оно в тех же самых бокалах, и так далее". Замглавы синодального отдела назвал сложившуюся ситуацию "обманом" граждан.
"Мы боимся об этом говорить, потому что боимся, что нас обвинят в некоем морализаторстве… А мы не боимся за свое будущее, за будущее своих детей? У нас проблемы с наркоманией, проблемы с алкоголизмом нерешенные, и мы опять начинаем… Ну, вспомните, как пропагандировали водку со всех экранов. Будем спаивать Россию опять?" — продолжил Щипков.
По его мнению, если можно рекламировать безалкогольное пиво, тогда с таким же успехом можно говорить и о "безнаркотических наркотиках". "Если есть безалкогольный алкоголь, то почему не может быть безнаркотической наркоты? Вот, например: "бестабачные" кальяны. В какое кафе не зайдешь — воскуряют", — заметил Щипков.
В сентябре прошлого года глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила в беседе с корреспондентом РИА Новости, что проблема скрытой рекламы пива заключается не только в некорректной подаче информации, но и в применении самого термина "пиво" к продукту. Она предложила отказаться от термина "безалкогольное пиво". По словам Поповой, пиво — это результат брожения, а безалкогольного брожения не может быть.
Источник: РИА Новости