Практики современных медиа

На Среднерусском экономическом форуме курским журналистам выпала редкая возможность перенять лучший опыт ведущих российских изданий. О современных тенденциях в развитии массовых коммуникаций шла речь на медиаплощадке, состоявшейся на базе Курского государственного университета.

Открыла встречу председатель Комитета информации и печати Курской области Наталья ЛЫМАРЬ. Она приветствовала участников и экспертов, подчеркнув, что благодаря Среднерусскому экономическому форуму, в рамках которого проходит медиаплощадка встречи журналистов и руководителей СМИ по обмену опытом стали уже традиционными событиями в регионе и ежегодно дают хорошую возможность обменяться наиболее актуальными сегодня практиками в сфере массовых коммуникаций.

В целом, встреча стала своеобразным мастер-классом для курских СМИ, в которой участвовали представители печатных и электронных масс-медиа. Впрочем, сейчас уже никто не разделяет работу корреспондентов исключительно на газетную или, например, телевизионную. Все больше редакции идут по пути взаимопроникновения жанров. Печатные СМИ активно снимают видеосюжеты и даже ведут радиоэфиры, а их сайты и группы в социальных сетях становятся полноценными информационными источниками для читателей в Интернете. Такую редакционную работу называют конвергентной. Она практикуется уже повсеместно, как в федеральных, так и в областных СМИ. Об ее особенностях на примере «Российской газеты» рассказала обозреватель отдела экономики и социальных проблем Марина ГУСЕНКО, а о буднях «Комсомольской правды» в Воронеже поведал региональный редактор Максим ГОРОХОВ.

Знаковым на встрече стало выступление секретаря Союза журналистов России, главного редактора профессионального журнала «Журналистика и медиарынок» Владимира КАСЮТИНА. В своей презентации он основательно проанализировал развитие современной печатной индустрии, представив вниманию участников наиболее интересный опыт отечественных газет. В частности, Владимир Касютин сравнил хорошую печатную продукцию с борщом, где много интересных и работающих тем (одна из них, безусловно, тема кулинарии), нетривиальные подходы к жанрам не только новостных публикаций, но и даже рекламных статей.

— Сейчас газетам, конечно же, приходится довольно сложно в конкурентной среде, однако интерес к печатным СМИ не угасает, — отметил эксперт.

Еще одну тенденцию в развитии современных массовых коммуникаций обозначил доктор политических наук, заведующий кафедрой Воронежского филиала Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Дмитрий НЕЧАЕВ. Речь идет о постправде, когда основным содержанием печатного материала становится не сам факт или произошедшее событие, а его эмоциональные оценки и различные интерпретации случившегося. В журналистике постправды корреспондент становится, по сути, автором всевозможных интерпретаций и вымыслов (фейков), не проясняя ситуацию, а наоборот, еще более запутывая ее.

— К сожалению, такая тенденция есть и в «желтой», и особенно в политизированной ныне западной прессе. Здесь очень многое зависит от самих журналистов, от их этических качеств — готовы ли они пойти по этому пути, — пояснил Дмитрий Нечаев.

Мастер-класс закончился обменом мнениями и вопросами к экспертам, из которых в награду за самые интересные Владимир Касютин подарил интервьюерам свои замечательные книги о журналистской профессии.

Андрей Озеров

Источник: Курск сегодня