В докладе основное внимание уделяется вопросам доверия и дезинформации, новым онлайн-бизнес-моделям, влиянию изменения алгоритмов Facebook и появлению новых платформ и приложений для обмена сообщениями
В докладе говорится, что пользование Facebook в качестве источника новостей упало на 9% с 2017 года по 2018 в США и на 6% по всему миру. А среди молодого поколения и вовсе упало на целых 20%.
Подчеркивается, что изменение алгоритма Facebook вредит новостям. Примечательно, что в других соцсетях такого не наблюдается.
Использование мессенджера WhatsApp выросло на 4% за этот период времени. А потребление новостей в Instagram и Snapchat выросло на 3% и 2% соответственно за два года. Как отмечает Reuters Institute, пользователи охотнее обращались к более приватным сервисам, таким как WhatsApp и делились новостным контентом.
Во всех странах средний уровень доверия к новостям остается относительно стабильным – 44%, более половины (51%) отметили, что доверят новостным медиа, которые читают. Около 34% доверяют новостям, которые нашли по поиску, а 23% доверяют новостям в социальных медиа.
Более половины (54%) обеспокоены отличием реальной и фейковой информации в интернете.
Беспокойство о безопасности вызвало рост программного обеспечения для блокировки рекламы. Более четверти (27%) блокируют рекламу на любых девайсах. В Греции число пользователей составляет 42%.
Пользователи больше доверяют брендам с длительным наследием и историей в ТВ-вещании, чем популярным изданиям, созданным в интернете.
Для многих телевидение остается важным источником новостей, но падение в ежегодной аудитории продолжает вызывать вопрос относительно будущей роли общественных вещателей и их способности привлекать новое поколение зрителей.
Источник: Телекритика