Бывший главный редактор российских Vogue и Interview Алена Долецкая открыла креативное агентство AsD. Его первым публичным проектом станет перезапуск и вывод на рынок журнала Flacon, сейчас распространяющегося в магазинах одной из крупнейших парфюмерных сетей «Золотое яблоко». Рынок рекламы в журналах падает, но среди рекламодателей из сферы красоты печатные издания еще востребованы.
Алена Долецкая перезапустит журнал Flacon, принадлежащий парфюмерной сети «Золотое яблоко», рассказали “Ъ” несколько собеседников на медиарынке. Позавчера состоялась его презентация для рекламодателей. Журнал будет выходить четыре раза в год, госпожа Долецкая — консультант проекта на первый год. Главным редактором журнала стала Марина Сютаева, раньше работавшая в Interview.
Прежде журнал Flacon выпускало уральское издательство DV Press Веры Доринской по заказу «Золотого яблока». По данным «Infoline-Аналитики», это четвертая по выручке косметическая сеть в России, развивающаяся в основном в регионах — в Москве открыто только два супермаркета в 2017 году. Журнал выходил пять раз в год в формате А4 тиражом 40 тыс. экземпляров и распространялся в магазинах сети. Flacon рассказывает об индустрии красоты и косметических новинках. В DV Press “Ъ” сообщили, что прекратили выпуск журнала, так как «Золотое яблоко» решило привлечь нового партнера.
В «Золотом яблоке» уточняют, что креативное агентство AsD перезапустит журнал и сайт Flacon осенью. «Журнал будет адресован более широкой аудитории, становится рыночным, а не корпоративным, независимым от сети "Золотое яблоко"»,— сообщил представитель сети. Планируемый тираж — 50 тыс. экземпляров. После перезапуска распространение журнала будет «нестандартным»: он будет раздаваться бесплатно и продаваться, но не в киосках, говорит собеседник, знакомый с деталями проекта.
Алена Долецкая — одна из наиболее известных персон в российской глянцевой журналистике. Она запускала в России журнал Vogue, который возглавляла с 1998 по 2010 год, а после руководила журналом Interview Russia, который финансировал девелопер Владислав Доронин. Interview закрылся в конце 2016 года из-за экономической ситуации.
Госпожа Долецкая рассказала “Ъ”, что запущенное ею агентство AsD консультирует медиа-, арт- и образовательные проекты, занимается разработкой нестандартных рекламных кампаний. «Flacon для нас особый проект. Здесь наша задача не просто перезапустить и омолодить уже существующий журнал, но проработать медийный продукт, которого пока не было на рынке»,— сообщила она. Других клиентов AsD в агентстве не называют.
Объем рынка рекламы в российских журналах снизился по итогам 2017 года на 5%, до 11,9 млрд руб., в первом квартале 2018 года — на 13%, до 2,3 млрд руб., по данным Ассоциации коммуникационных агентств России. При этом печатные издания, и в частности глянец, остаются востребованы бьюти-категорией рекламодателей, отмечает представитель рекламной группы Dentsu Aegis Network. «В большом глянце основная доля рекламных инвестиций приходится на люксовые бренды, а издания, выпускаемые косметическими сетями, больше ориентированы на масс-маркет»,— констатирует он. Тем не менее ключевые игроки этого рынка уровня Dior или Chanel могут заинтересоваться новым форматом, полагают в Dentsu Aegis.
Анна Афанасьева, Елизавета Макарова, Екатерина Геращенко
Источни: КоммерсантЪ