Журналист The New York Times Сахил Чиной опубликовал материал, в котором рассказал о патентных заявках, зарегистрированных Facebook в последние годы. Технологии, описанные в этих документах, не обязательно уже реализовываются — многие из них соцсеть регистрирует, просто чтобы обогнать конкурентов. Тем не менее во многих патентах Facebook речь идет о сборе личной информации — учитывая последние скандалы с утечкой данных пользователей, игнорировать такие документы не стоит, говорит Чиной. В своей статье он составил подборку из наиболее интересных, на его взгляд, патентов Facebook.
1. Технология, которая выясняет, находится ли пользователь в отношениях. Алгоритмы собирают информацию о том, как часто человек заходит на чужие страницы и есть ли у него любимые профили, анализируют загруженные фотографии и так далее. Таким образом система пытается предположить семейный статус пользователя, если сам он эту информацию по каким-то причинам не указывает.
2. Классификация личности. Facebook анализирует публикации пользователя и делает выводы о его психологических характеристиках: экстравертности, открытости, эмоциональной устойчивости и других качествах. Полученные данные используются для более точного подбора таргетинговой рекламы.
3. Идентификация камеры. Один из патентов описывает технологию фиксации уникального отпечатка любой камеры по царапинам и другим дефектам на объективе — алгоритмы будут фиксировать их расположение. Это поможет определять, на чью камеру сделано фото, даже если снимок выложен другим пользователем.
4. У Facebook есть патент на технологию прослушки: например, если человек смотрит телевизор и смартфон лежит неподалеку, соцсеть сможет выяснить, какое именно шоу смотрит пользователь, чтобы затем показать ему соответствующую рекламу.
5. Определение рабочего графика. По ряду параметров вроде геолокации, а также частоты и времени использования смартфона Facebook может формировать приблизительный график жизни пользователя.
«Пока Facebook продолжает собирать нашу личную информацию, нам следует опасаться, что эти данные могут использовать и для более коварных целей, чем таргетинговая реклама, — говорит Дженнифер Кинг, директор по защите прав потребителей в The Centre for Internet & Society. — Последствия всего этого могут быть вполне реальными».
Глеб Савченко
Источник: Bird In Flight